Почему Харьков стал «столицей трамвайного дрифта» - Накипіло
Події

Почему Харьков стал «столицей трамвайного дрифта»

Схождения харьковских трамваев с рельсов происходят настолько часто, что эти эпизоды стали интернет-мемом. Пользователи назвали их «трамвайными дрифтами» и с упоением следят за каждым случаем.

Сколько было «трамвайных дрифтов»?

По данным Управления «Укртрансбезопасности» в Харьковской области за девять месяцев 2018 года городские трамваи сходили с рельс 237 раз: 180 случаев — с транспортом «Салтовского трамвайного депо», и 57 — «Октябрьского трамвайного депо». Это значит, что «трамвайные дрифты» происходят в Харькове почти каждый день.

Также трамваи стали участниками 60-ти ДТП.

Почему возникла такая проблема?

Подвижной состав трамваев нуждается в существенном обновлении, как и рельсы. Но активисты-антикоррупционеры фиксируют нарушения и переплаты при закупках, а подрядчиками становятся фирмы, близкие к руководству города.

К примеру, за 2018 год фирмы из окружения вице-мэра Евгения Водовозова получат в общей сложности 117,5 миллиона на реконструкцию трамвайных переездов. С ООО «Елавтопас» было заключено два договора на реконструкцию трамвайного переезда от улицы Шевченко до улицы Матюшенко за 48,38 миллиона гривен и переезда от улицы Тракторостроителей до улицы Героев Труда за 43,66 миллиона.

С ЗАО «Южспецстрой» были заключены три договора на ремонт переезда от улицы Героев Труда до улицы Барабашова на 7,98 миллиона гривен, переезда с улицы Героев Труда до улицы Гвардейцев-Широнинцев на 9,59 миллиона гривен и от проспекта Тракторостроителей до улицы Валентиновская — на 7,96 миллиона. В рамках двух последних тендеров рельсы Т-62 купили по 51 тысяче гривен за тонну. Для сравнения: КП «Киевпастранс» покупает такие рельсы по 43 тысячи гривен.

Фирма «Южспецстрой» зарегистрирована по тому же адресу и имеет такой же телефон, что и «Южспецстрой Инженеринг» Наума Водовозова — отца вице-мэра Харькова Евгения Водовозова, директора Департамента инфраструктуры.

«Местная мэрия требовала, чтобы победители использовали «безбалластную технологию с устройством железобетонной подрельсовой основы с использованием железобетонных плит с готовыми рельсовыми каналами». И, как нетрудно догадаться, именно такую плиту запатентовали правильные люди, а именно: Вадим Сингуцкий, Александр Водовозов, Евгений Водовозов, Алексей Палант и Николай Чепурко. Все эти люди причастны к фирмам, которые побеждали на тендерах по ремонту трамвайных переездов и путей», — пишут активисты «Харьковского антикоррупционного центра».

Почему нужно развивать электротранспорт?

Представитель общественной организации «Товариство учасників руху» Виктор Козориз называет трамвай самым безопасным, экологичным и удобным транспортом.

«Я недавно был в Бельгии и видел, что трамваи и автобусы там — основной транспорт, и люди ими активно пользуются. Кроме того, это одна из главных составляющих транспортной системы, но Харьков за последние лет 10 не купил ни одного нового трамвая», — говорит общественник.

Козориз уверен: рано или поздно все равно придется развивать трамваи и отказываться от транспорта, который загрязняет окружающую среду.

«Я не понимаю, почему городская власть не закупает трамваи, хотя бы для повышения собственного рейтинга. И, глядя на то, как тратятся деньги на другие проекты, можно сказать, что и на трамваи деньги нашлись бы. А то, какой транспорт ездит в городе, показывает, насколько местные власти заботятся о горожанах», — уверен Виктор Козориз.

Почему нужно спать?

Почему нельзя сжигать листья?

Почему ВИЧ — это не СПИД?

Почему страна не может печатать деньги, чтобы победить бедность?

Почему не все мусульманки носят хиджаб?

Почему кальян не безопаснее сигарет?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе свежих новостей.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

    ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

    Оперативні та перевірені новини з Харкова