Активисты «Харьковского антикоррупционного центра» считают решение исполкома о повышении цены проезда в метро и электротранспорте незаконным. Сегодня они подали в суд два иска чтобы обжаловать тарифы в метрополитене, трамваях и троллейбусах.
«Качество услуг, которые оказывают метрополитен и электротранспорт, не соответствуют современным условиям ведения бизнеса и предоставления услуг в Европе. Мы знаем такую “торговую марку” как “трамвайный дрифт”, посвященный сходу харьковских трамваев с рельсов, а метро остановило свое развитие где-то в 80-х годах», — говорит глава правления ОО «Харьковский антикоррупционный центр» Дмитрий Булах.
С 7-го февраля харьковчане начали платить за одну поездку в метро восемь гривен, а в троллейбусе и трамвае — шесть. Новая цена объясняется убыточностью перевозок. При этом в метро уже заявили, что и с новым тарифом прибыли не будет.
Антикоррупционщики нашли ряд нарушений, с которыми принималось решение о подорожании проезда, и считают погрешности основанием для его отмены. К примеру, не был опубликован проект регуляторного акта с полной информацией.
«Там должны быть сроки подачи предложений, реквизиты, кому их подавать, а также срок, за который физические и юридические лица могут подать предложения. Также должны быть расчеты, показывающие, почему нужно повысить тариф. Этого ничего не было», — объясняет сооснователь «ХАЦ», юрист Игорь Черняк.
Он приводит пример 2015 года, когда горсовет также планировал повысить тариф на проезд в метро и электротранспорте. Но тогда чиновники подготовили все документы, в том числе, расчеты для подтверждения необходимости изменения стоимости, и повышения цены не произошло.
«Соответственно, в горсовете знают требования закона и сами относят этот акт к категории регуляторных, но в этом году процедуру нарушили. И это является достаточным основанием, чтобы решения были отменены», — утверждает юрист.
Такая судебная практика уже есть. Например, в Полтаве, ссылаясь на подобные основания, отменили повышение тарифа на проезд в городском транспорте.
Еще одно нарушение — проект решения подписал секретарь Александр Новак, а не мэр.
«Секретарь может подписывать документы за городского голову только в случае невозможности исполнения им своих обязанностей. Но в тот же день, когда рассматривался вопрос повышения тарифов, Геннадий Кернес подписал несколько распоряжений, а значит, он был на рабочем месте», — отмечает антикоррупционщик.
Активисты будут просить суд приостановить действие новых тарифов до окончания рассмотрения спора по сути.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе свежих новостей.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин