Сколько детей с инвалидностью готовы принять обычные школы

В новом учебном году в школы Харьковской области готовятся пойти не меньше 100 детей с инвалидностью. Об этом заявил руководитель аппарата ХОГА Анатолий Бабичев. По его словам, сейчас педагоги проходят подготовку под руководством специалистов из интернатов для детей с особенностями развития.

DSC_9511-7

«Ми робимо ставку на перший клас для дітей з інклюзією і орієнтуємося, що це буде близько 100 дітей. У кожному районі Харкова і містах області визначені заклади, які можуть приймати таких дітей», — рассказал Бабичев.

Согласно постановлению Кабмина в 2017 году дети с особыми потребностями, в том числе и с задержкой умственного развития, будут учиться в общеобразовательных школах. При этом набор учеников в школы-интернаты прекратят. Главная цель нововведений — обеспечить детям равный доступ к качественному образованию и дать им возможность социализироваться.

Директор департамента признает, что готовность школ и учителей пока не на высшем уровне, но добавляет: работа по подготовке заведений к новым учащимся продолжается уже не первый год.

«Там, де проводяться сучасні ремонти чи реалізуються нові об'єкти, готовність прийняти таких дітей присутня в належному вигляді. А перебудовувати малокомплектні школи в селах по 20-30 учнів сьогодні можливості немає. Найбільше проблем може бути з літературою. Особливо для незрячих дітей, тому що книги, виконані шрифтом Брайля, є не в кожній шкільній бібліотеці», — продолжает Анатолий Бабичев.

По его мнению, проблема не столько в учреждениях, сколько в самих родителях.

«Сьогодні дуже важко змінити думку батьків, діти яких вже здобувають освіту в спеціалізованих інтернатах, що є така можливість, що це насправді краще — привести дітей навчатися в звичайну школу. Проблема навіть не в готовності школи чи педагогів, а в першу чергу в батьках. Вони звикли до того, що діти знаходяться або вдома, або в інтернаті», — считает чиновник.

Минобразования: количество детей в инклюзивных классах увеличилось

По данным Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка Николая Кулебы, только одна треть всех школ в стране обеспечивают доступ к занятиям для детей на инвалидных колясках, передает «Укринформ».

«К сожалению, у нас сегодня с 17 тысяч школ только 91 школа имеет доступ ко второму этажу для детей на колясках. И это очень большая проблема. По данным Министерства образования и науки, за прошлый год количество детей в инклюзивных классах увеличилось в полтора раза», — говорит Кулеба.

Потребность в ассистентах для учителей

Психолог и участница инициативной группы по внедрению инклюзивного образования Мария Гринева уверена: недостаточно одними законами сделать процесс появления в школах детей с инвалидностью комфортным для обеих сторон. В каждом классе, где занимаются такие ученики, должны быть тьюторы.

«Это специалисты, сопровождающие ребенка, который будет учиться в инклюзивном классе, на уроке и вне его», — объясняет Гринева.

Тьютор помогает ребенку интегрироваться в коллектив, работает с родителями и педагогами. Такая практика распространена на Западе, но в Украине этой должности пока нет.

ещё по теме:

Презентация проекта «Схід читає» в Харькове. Фоторепортаж

«На благо области и всех областян!», — интервью с Дмитрием Булахом

Лечение боли — в руках семейных врачей

Земля в центре Харькова незаконно выделена под гаражи, – прокуратура

Нападение на офицера полиции. Что известно

опубликовано

15 июня 2017

текст

Алена Нагаевщук, Алина Шульга

фото

Игорь Лептуга

видео

Роман Даниленков, Антон Бижко

монтаж

Иван Горб

просмотров

650

поделиться