Сколько детей с инвалидностью готовы принять обычные школы

В новом учебном году в школы Харьковской области готовятся пойти не меньше 100 детей с инвалидностью. Об этом заявил руководитель аппарата ХОГА Анатолий Бабичев. По его словам, сейчас педагоги проходят подготовку под руководством специалистов из интернатов для детей с особенностями развития.

DSC_9511-7

«Ми робимо ставку на перший клас для дітей з інклюзією і орієнтуємося, що це буде близько 100 дітей. У кожному районі Харкова і містах області визначені заклади, які можуть приймати таких дітей», — рассказал Бабичев.

Согласно постановлению Кабмина в 2017 году дети с особыми потребностями, в том числе и с задержкой умственного развития, будут учиться в общеобразовательных школах. При этом набор учеников в школы-интернаты прекратят. Главная цель нововведений — обеспечить детям равный доступ к качественному образованию и дать им возможность социализироваться.

Директор департамента признает, что готовность школ и учителей пока не на высшем уровне, но добавляет: работа по подготовке заведений к новым учащимся продолжается уже не первый год.

«Там, де проводяться сучасні ремонти чи реалізуються нові об'єкти, готовність прийняти таких дітей присутня в належному вигляді. А перебудовувати малокомплектні школи в селах по 20-30 учнів сьогодні можливості немає. Найбільше проблем може бути з літературою. Особливо для незрячих дітей, тому що книги, виконані шрифтом Брайля, є не в кожній шкільній бібліотеці», — продолжает Анатолий Бабичев.

По его мнению, проблема не столько в учреждениях, сколько в самих родителях.

«Сьогодні дуже важко змінити думку батьків, діти яких вже здобувають освіту в спеціалізованих інтернатах, що є така можливість, що це насправді краще — привести дітей навчатися в звичайну школу. Проблема навіть не в готовності школи чи педагогів, а в першу чергу в батьках. Вони звикли до того, що діти знаходяться або вдома, або в інтернаті», — считает чиновник.

Минобразования: количество детей в инклюзивных классах увеличилось

По данным Уполномоченного Президента Украины по правам ребенка Николая Кулебы, только одна треть всех школ в стране обеспечивают доступ к занятиям для детей на инвалидных колясках, передает «Укринформ».

«К сожалению, у нас сегодня с 17 тысяч школ только 91 школа имеет доступ ко второму этажу для детей на колясках. И это очень большая проблема. По данным Министерства образования и науки, за прошлый год количество детей в инклюзивных классах увеличилось в полтора раза», — говорит Кулеба.

Потребность в ассистентах для учителей

Психолог и участница инициативной группы по внедрению инклюзивного образования Мария Гринева уверена: недостаточно одними законами сделать процесс появления в школах детей с инвалидностью комфортным для обеих сторон. В каждом классе, где занимаются такие ученики, должны быть тьюторы.

«Это специалисты, сопровождающие ребенка, который будет учиться в инклюзивном классе, на уроке и вне его», — объясняет Гринева.

Тьютор помогает ребенку интегрироваться в коллектив, работает с родителями и педагогами. Такая практика распространена на Западе, но в Украине этой должности пока нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Фейк: во Львове русский язык под запретом

«Как я стала украинской мусульманкой»

От торговли овощами до масок на Burning Man. История харьковчанина

Презентация новой книги Жадана

В Харькове стартует конкурс молодых композиторов

опубликовано

15 июня 2017

текст

Алена Нагаевщук, Алина Шульга

фото

Игорь Лептуга

видео

Роман Даниленков, Антон Бижко

монтаж

Иван Горб

просмотров

649

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: