Школьники изучат неизвестные истории громад

В январе 2018 года стартует конкурс исторических исследований для учеников старших классов — «Історія моєї громади». Цель проекта — привлечь внимание молодежи к местной истории и помочь лучше освоить методы исторического исследования.

Организаторы предлагают школьникам рассказать о культурном наследии своего региона, города или поселка: о неизвестных фактах жизни исторических деятелей, о событиях, памятниках, зданиях и т.п.

«Історія моєї громади» — аналог немецкого проекта, который появился в 70-х годах. По инициативе тогдашнего президента Германии Густава Хайнемана для школьников был организован исторический конкурс. Перед ними ставилась задача исследовать и переосмыслить травматический опыт Германии предыдущих десятилетий. Специальное жюри выбирало лучшие работы и презентовало общественности.

DSC_7432

«То, что происходило во время Второй мировой войны, в Германии замалчивали. Ее жители, конечно, знали, что проиграли в войне, но все те ужасы, которые произошли, концлагеря и т.п. они старались не вспоминать. В школьных учебниках этого не было, на официальном уровне это нигде не вспоминалось. Со временем начали появляться люди, которые считали, что власть лицемерна, потому что замалчивает эти факты», — рассказывает историк, координатор проекта Андрей Ферт.

По его словам, важно не только критически переосмыслить прошлое своей страны, но и использовать эти знания на благо тех мест, где сейчас живет молодое поколение. Поэтому наработки участников проекта послужат основой для будущих туристических маршрутов, выставок, дискуссий.

DSC_7440

«У нас виникла ідея зробити подальший крок — подивитися, що з цього реферативного дослідження ми можемо зробити, тобто, як ми можемо візуалізувати власну історію», — говорит Елена Жукова, кураторка проекта, заведующая кафедрой памятниковедения и музееведения Харьковской государственной академии культуры.

Ребята вольны выбрать любой формат подачи фактов — в виде привычного реферата или даже фильма. Методы сбора информации также приветствуются разные: интернет-источники, библиотеки, архивы, общение с местными жителями старшего поколения, экспертами. Но здесь надо быть внимательными.

«Устная история всегда несет определенную ловушку в себе. Люди могут что-то помнить, что-то — нет, могут приукрашивать действительность, выставлять себя в лучшем свете. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы ученики применяли критический подход к истории, к работе с источниками, — отмечает Андрей Ферт. — Они должны понимать, что не все, что они услышат, действительно произошло. “Живая” история не должна превратиться в истину в последней инстанции».

На конкурс приглашаются команды участников от 14 до 18 лет под руководством куратора (преподавателя, историка, музейного специалиста). Лучшие работы получат финансовую поддержку для их воплощения от Представительства DVV International в Украине.

Подробнее о том, как принять участие в конкурсе — на официальной странице проекта в Facebook.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Усадьба в Гиевке: что разрушается и кто виноват?

«Судебная система не способна рассматривать дела, которые расследует НАБУ»

Поход в харьковскую «пустыню», или Как нельзя планировать походы

Воздушная скорая помощь

Деякі подробиці майбутньої презентації книги Сергія Жадана

опубликовано

9 декабря 2017

текст

Алена Нагаевщук

фото

Игорь Лептуга

видео

Медиапроект «Накипело»

просмотров

896

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: