Как выглядят дебаты, где победа определяется не только убедительностью аргументов, а и разносторонностью мнений?
Уникальный немецкий метод ведения дискуссии впервые применяется в украинской языковой среде, и его первопроходцами стали украинские школьники.
11 декабря в финале проекта «Молодь дебатує» ученики 8 школ из 4 областей Украины определят, кто из них в большей мере овладел премудростью европейской дискуссии. Среди 160 принявших участие в проекте детей — прошедшие региональный отбор ученики Лозовской ЗОШ № 12 и Харьковского санаторного учебно-воспитательного комплекса № 13.
Идея проекта впервые была представлена на Второй национальной (не)конференции для школьных педагогов EdCamp Ukraine 2016. Среди школ восточных областей Украины был проведён конкурс, в котором организаторы на основании анкет и интервью выбирали школы, наиболее заинтересованные в дебатах, развитии коммуникации и критического мышления у детей.
«Почему восточные области? Это — регионы, которые ближе всего к зоне проведения АТО, в которых особенно важны развитие критического мышления, культуры диалога, умения слышать, — объясняет соорганизатор проекта, вдохновитель движения EdCamp Ukraine, председатель подкомитета общего среднего образования Общественного совета Министерства образования и науки Украины Александр Элькин. — Если говорить в целом об Украине, то эта методика, по нашему мнению, жизненно необходима именно молодёжи. Её голос часто бывает не слышен, и этот проект учит слышать других и говорить так, чтобы тебя слышали и понимали. Например, при подготовке к дебатам по теме альтернативной энергетики одна команда не просто засела за книгами и статьями по теме, а вышла на улицу и начала спрашивать людей, что они думают — такой подход редко встретишь в других формах дебатов».
По правилам Jugend debattiert в дебатах участвуют четыре человека — двое представляют сторону PRO, двое — CONTRA. Темы заданы заранее, но какую позицию, «за» или «против» им нужно будет представлять, участники дебатов узнают за полчаса до их начала. Победителем становится тот, кто дал возможность всем присоединиться к обсуждению, способствовал продуктивности дискуссии, максимально «продвинул обсуждение», предоставляя возможность глубокого и разностороннего освещения проблемы.
Оставшееся до полуфинала и финала время команды используют для подготовки, ведь темы уже объявлены. 10 декабря школьники будут обсуждать необходимость внедрения в Украине сортировки бытовых отходов. А в финале им предстоит говорить на самую, пожалуй, близкую им тему — нужно ли Украине 12-летнее школьное обучение.
Проект реализован в партнёрстве EdCamp Ukraine и Sonnenberg e.V. и проводится в Украине по программе содействия гражданскому обществу при финансовой поддержке Министерства иностранных дел ФРГ и методической поддержке Jugend debattiert. Организатором проекта является немецкая организация «Internationlaes Haus Sonnenberg», имеющая многолетний опыт воспитания молодёжи в духе демократии, равенства и толерантности.
Предстоящие этапы проекта
Полуфинал, 10 ноября 2016, 12:00 — 16:00. Харьков. Культурный центр «Бейт Дан» (ул. Тобольская, 46). Тема «Нужно ли внедрить сортировку бытового мусора в Украине с 2018 года?»
Финал, 11 ноября 2016 года, 9:30 — 12:30.
Харьков. Культурный центр «Бейт Дан» (ул. Тобольская, 46). Тема: «Нужно ли внедрить 12-летнее образование в Украине с 2018 года?». Регистрация для СМИ с 9:30.
Хронологию проекта, новости и другие подробности можно узнать на сайте «Молодь дебатує» и на официальной странице проекта в Facebook.
Дополнительную информацию можно получить у Татьяны Ландесман (PR-агентство «Bagels & Letters»): + 38 063 22 22 583, + 38 095 592 66 68, [email protected].
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин