Осторожно, дорога. Рейтинг аварийных мест Харькова

По данным патрульной полиции в Украине с января по май 2018 года зафиксировано 9269 аварий. До появления патрульных места концентрации ДТП мониторила Государственная автомобильная инспекция. Сегодня новый орган не обязан отслеживать их и только делится статистикой по количеству происшествий. Пресс-служба ведомства уточняет: конкретные адреса можно узнать у городского совета — владельца автодорог.

35143383_2181308145242663_1587025982496178176_n

Редакция «Накипело» обратилась к местным властям с запросом, где в течение года чаще всего случаются ДТП. И вот, какие адреса мы получили:

  • проспект Петра Григоренка — Стадионный проезд;
  • проспект Петра Григоренка — бульвар Жасминовый — Садовый проезд;
  • проспект Льва Ландау — остановка общественного транспорта «Турбоатом»;
  • улица Шевченко — улица Тахиаташская;
  • улица Гвардейцев-Широнинцев — улица Метростроителей;
  • проспект Льва Ландау — улица Ивана Камышева;
  • проспект Гагарина — улица Нестерова;
  • Мерефянское шоссе в районе остановки общественного транспорта «Овощная база».

Среди причин аварий директор департамента инфраструктуры Сергей Дульфан называет несоблюдение правил дорожного движения и отсутствие контроля и наказаний со стороны правоохранителей.

18

Качество дорог как фактор риска

В правилах дорожного движения есть пункт, касающийся водителей, — «Не справился с управлением». Представитель общественной организации «Товариство учасників руху» Виктор Козориз полагает, что патрульным проще «списать» вину на человека, чем обратить внимание на состояние дороги и сообщить в нужное ведомство.

«При складанні протоколів на місці ДТП стан дорожнього полотна як причину аварії опускають. Простіше списати на водія, ніж притягувати до відповідальності службу автомобільних доріг чи міську раду, на території якої знаходиться ця дорога, — считает Виктор Козориз. — Якщо ви не можете закидати яму, то знак хоча б виставте знак, що потрібно знизити швидкість».

Почем безопасность водителей и пешеходов

В Программе повышения безопасности дорожного движения на 2018—2020 годы заложено 8,6 миллиарда гривен. Среди запланированных трат (28 313,3 тысячи гривен) видим обустройство наземных пешеходных переходов, обеспечение доступности дорожной инфраструктуры для маломобильных граждан и улучшение ситуации в местах концентрации ДТП с помощью новых инженерных решений.

Чтобы повысить безопасность на украинских городах, правительство также подписало с Европейским инвестиционным банком договор на 75 миллионов евро. Об этом заявил министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко.

А в бюджете Харькова в этом году на улучшение дорожного движения есть более 115 тысяч гривен.

цуцууцуц

Решаем проблему, осматривая улицу

Удобное и безопасное пространство защищает участников движения от возможных столкновений машин друг с другом и с пешеходами. Выявление рисков поможет разработать идеи для преобразования улиц, шоссе или автостоянок.

«У Польщі раз на два роки (весною та восени) у різних погодних умовах вивчають, які існують швидкісні режими на різних дорогах: у місті та за його межами, вдень, уночі — тобто вони бачать реальну картинку та знають, як діяти. Де треба встановити додатковий знак чи “лежачого” поліцейського, звузити дорогу чи зробити підвищений пішохідний перехід, щоб водії примусово знижували швидкість», — добавляет Виктор Козориз.

Эксперт предлагает создать в Харькове Центре безопасности дорожного движения и для это есть достаточно специалистов. Активисты движения «Товариство учасників руху» насчитали более сотни аварийно опасных мест только в нашей области. Судя по карте, это почти все главные перекрестки города.

Харьковчане жалуются

В качестве еще одной подсказки чиновникам — электронные петиции на сайте мэрии. Здесь и об отсутствии тротуаров, пешеходных переходов, проблемы с их освещением или нарекания на неудобную организацию движения.

36915678_2082219468711110_4097472686706393088_n

36919688_2082219465377777_6395025854988025856_n

Например, подземные переходы на Гимназической набережной возле цирка последние несколько лет затоплены рекой. Дорога для пешеходов и водителей там непростая, а переход — безопасная альтернатива перебежкам под светофорами.

Другой, исправный переход на Полтавском шляхе возле Танкового училища вечером настолько темный, что людям удобнее перебежать дорогу, нежели ходить в потемках.

Но эти заявки не набирают даже половины голосов, необходимых для реакции нужных служб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Онкоцентр проведет бесплатные осмотры для женщин

«Безопасный город». Как работает городская программа

Деньги на инсулин и земля АТОшникам: итоги сессии горсовета

Изменения в подготовке Конкурса композиторов: новые даты, состав жюри

Немного о Харькове в первые месяцы Великой войны

опубликовано

16 июля 2018

текст

Алена Нагаевщук

фото

Игорь Лептуга

просмотров

3285

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: