Харьковчан в письменной форме предупредили о необходимости повышении цен на проезд в метро и электротранспорте. Такое обращение от лица «коллективов, администраций и профсоюзных комитетов предприятий городского наземного электрического транспорта и метрополитена» увидели недавно жители города.
Транспортники уверяют: после того как в Украине в два раза выросла минималка, одновременно возросли отчисления в фонд оплаты труда и налоги, поэтому тарифы 2016 года уже не обоснованы. Выход один: чтобы предприятия не были убыточны, плату за проезд в трамваях и троллейбусах следует повысить до трех гривен, а в подземке — до четырех.
"Просим Вас отнестись с пониманием и поддержать повышение тарифов на проезд, что в значительной мере будет способствовать обеспечению безопасности и регулярности пассажирских перевозок городским электротранспортом в дальнейшем», — говорится в обращении.
Медиапроект «Накипело» решил разобраться, есть ли в метрополитене статьи расходов, которые можно сократить. Оказалось, только на тендерах, которые провели в декабре, можно было сэкономить около 10 миллионов гривен.
В ноябре харьковский метрополитен объявил тендер в системе ProZorro на закупку железнодорожных рельс Р-50 на сумму 15 миллионов 11 тысяч гривен. Руководство подземки готово было заплатить такую сумму за 276 реек весом в 357,4 тонн.
В торгах принимали участие две фирмы. Победитель ООО «Партнер-Трейдинг» предложил цену лишь на 3861 гривну меньше заявленной. Таким образом, одна тонна рельс обойдется харьковчанам почти в 42 тысячи гривен.
Для сравнения, в интернете одну тонну рельс Р-50 можно купить за 26 тысяч гривен. То есть покупка обошлась бы на 5,7 миллионов дешевле.
Как сообщает Харьковский антикоррупционный центр, владельцем и руководителем ООО «Партнер Трейдинг» является Виктор Бронов. Он известен как бывший партнер Вадима Сингуцкого по «СББ-Інвест» и ООО «Азимут-В». Сейчас «СББ-Інвест» переписана на Бориса Белевцова, а «Азимут-В» ликвидирована. Вадим Сингуцкий в феврале 2015 руководил ООО «ВСП Констракшн», которая регулярно выигрывает в департаменте инфраструктуры Харьковского горсовета тендеры на ремонт трамвайных переездов на сотни миллионов гривен.
Сын Вадима Сингуцкого, Даниил Сингуцкий, как ФЛП Сингуцький Д. В. получил от КП «Харьковский метрополитен» в 2015 году заказов на сумму 0,62 млн грн (рабочая одежда). Даниил Сингуцкий является совладельцем ООО «ВСП «Констракшн» (доля 15 %).
Еще одним сомнительным лотом от метрополитена стала аренда двух твердотопливных котлов на 14 месяцев. Подземка объявила стартовую цену аукциона на уровне 4 миллиона 106 тысяч гривен, что означает стоимость аренды в 292,8 тысяч гривен. Тогда как в сети, к примеру, блочно-модульную котельную, которая работает на базе автоматических твердотопливных котлов, можно арендовать примерно за 500 тысяч гривен на такой же срок. Получается, приобрести их было бы выгоднее по меньшей мере на 3 миллиона гривен.
Победителем в аукционе стало ФЛП Билецкий Владимир Иванович, который предложил ставку ниже всего на 7000 гривен меньше.
В декабре подземка объявила еще об одном многомиллионном тендере. За услугу по обслуживанию устройств автоматизированной системы оплаты проезда КП готово было заплатить 11 миллионов 200 тысяч гривен.
За лот боролись всего два конкурента: ООО «Турникет-М» и научно-исследовательская компания «Схидбуд», которая в своем предложении даже не сбросила цену. ООО «Турникет-М» выиграло аукцион с предложением на 13,7 тысяч гривен дешевле. На 30 станциях харьковского метрополитена установлено 1864 подобных устройств. Таким образом, обслуживание одного автомата в месяц обойдется в 545 гривен.
«Турникет-М» выигрывает тендеры на оказание подобных услуг уже несколько лет подряд. Фирму связывают с депутатом харьковского городского совета Максимом Мусеевым.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин