Инклюзия и диалог: что у них общего - Накипіло
Події

Инклюзия и диалог: что у них общего

Украина не готова перейти к инклюзивному образованию. Причина – отсутствие конструктивного диалога между всеми участниками этого процесса — учителями, родителями обычных и особенных детей, считают инициаторы проекта «Включенное общество». В пресс-центре «Накипело» они рассказали о необходимости создания школы тьюторов, которые смогут профессионально консультировать педагогов.  

Инициатива принадлежит детским психологам Лилии Кузнецовой и Марии Гриневой, управляющему партнеру коворкинг-центра «Яблоко» Марии Кушке и фасилитатору диалогов Алене Копиной.

«На самом деле в помощи нуждаются не только дети с особенностями, но и родители детей с нормативным развитием. У них очень много предубеждений, так как раньше никто с инклюзией у нас не сталкивался», — утверждает Мария Гринева.

DSC_4897

Проблемы связаны с системой оценивания, с устаревшей материально-технической базой, уровнем подготовки школьных психологов. Опыт целого пласта дефектологов в Украине попросту игнорируется, считают активисты. В новой инклюзивной системе эти специалисты пока никак не задействованы, а у обычных учителей возникают страхи, что они не справятся с дополнительными задачами, не хватит знаний, эмоционального и временного ресурса.

«От идеи тьюторского центра мы не отказываемся, но пока что работаем на волонтерских началах. Планируем зарегистрировать благотворительный фонд, чтобы аккумулировать средства на его создание. Сейчас работаем в формате диалога — создаем площадки, на которых люди могли бы обсуждать проблемы, связанные с инклюзией», — рассказывает Мария Кушка.

DSC_4918

«Когда люди собрались в «Яблоке» и начали  озвучивать проблемы, поверьте что эмоциональное напряжение спало и конфликтное поле, нельзя сказать что стало рассасываться, но, во всяком случае, у людей появилось представление о том, что они могут что-то решать, могут как-то участвовать» — делиться впечатлениями Алена Копина.

DSC_4921

Первые успехи «Включенного общества» — мастер-класс для педагогов и детей на тему тьюторства: о том, какое место эти специалисты займут в общеобразовательных школах и чем могут быть полезны. На 3 августа запланирована встреча с участницами проекта «Летающий дом» ОО «Эммаус», которые расскажут о личном опыте социализации интернатских детей.  21 августа состоится диалог с правозащитницей  Марией Ясиновской. Она уделит внимание юридическим вопросам, связанным с инклюзией.

«Включенное общество» также планирует проведение творческого  конкурса и создание социальной рекламы.

«Цей матеріал було підготовлено в рамках Програми міжредакційних обмінів за підтримки Національного фонду на підтримку демократії NED».

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова