Автостоп: почему это опасно и полезно - Накипіло
Події

Автостоп: почему это опасно и полезно

То ли тотальная экономия, то ли жажда приключений стали факторами, которые подтолкнули украинцев путешествовать бесплатно ― автостопом. Давайте разберемся в тонкостях этого способа передвижения.

Когда лучше ехать?

Опытные автостоперы рекомендуют не испытывать организм во время зимних поездок, ведь велика вероятность как минимум подцепить простуду, промерзнув на ветреной трассе. Да и в холодное время года вряд ли получится поехать налегке – нужно запастись теплыми вещами.

С чего начать?

Если вы серьезно настроились на бюджетное путешествие, то хорошо продумайте маршрут. Для этого вам нужно не только знать города, которые собираетесь посетить, но и трассу, по которой вы планируете доехать из одного пункта назначения в другой. К счастью, в Интернете полно схем автомобильных дорог в любой точке мира. Определите, где находится выезд из города в нужном направлении, добирайтесь к этому месту и выходите с вытянутым пальцем к дороге.

Я уже стою на дороге. Что дальше?

Позаботьтесь о своей безопасности: не выбегайте перед машиной, умоляя остановиться. Станьте в удобном и безопасном месте, где вас не заденет автомобиль и водитель сможет припарковаться. В общем, знакомство с правилами дорожного движения будет не лишним.

Приготовьтесь к тому, что вам повезет не сразу, и вы простоите у обочины больше часа, провожая унылым взглядом десятки машин. Но совсем опускать руки не стоит. Часто выручает погода. Даже если надумали стопить зимой, не стесняйтесь демонстрировать автомобилистам, как же вам холодно стоять: вон, вы весь уже трясетесь! Та же ситуация с автостопом под дождем: грустное лицо и промокший вид ― как же тут человека-то не подвезти?

Кстати, среди опытных автостоперов есть примета: если взять с собой попутчика, который ни разу не стопил, то поездка будет быстрой.

О, машина остановилась! Что делать?

Ура, вы остановили свою первую машину! Объясните водителю, куда держите путь и сразу подчеркните, что едете автостопом именно потому, что денег на проезд у вас нет, а если и есть, то вы их ему не дадите ― это не по канонам автостопа. Решайтесь проехаться с водителем хотя бы от одного села к другому, если до нужного города он не довезет. Так и время скоротаете, и все ближе к месту назначения окажетесь, вдобавок развеете человеку одинокую поездку.

О разговорах в машине

Конечно, сперва познакомьтесь с тем, кто за рулем, и представьтесь сами. Обычно, водители сразу же расспрашивают, почему едете в выбранный город, почему автостопом, чем вообще по жизни занимаетесь. Табу для беседы: политика, религия, конфликтные военные ситуации и прочие события, которые вызывают непредсказуемую реакцию у людей. Если водитель сам не начал одну из подобных тем, ни в коем случае не будьте инициатором. Когда разговор уже начал развиваться, старайтесь придерживаться нейтральной позиции. Не исключено, что вы не найдете общий язык с человеком и тогда есть шанс попрощаться с ним где-то посреди неопознанной пустынной дороги.

Как определить вменяемость водителя?

Для меня самый распространенный вопрос от водителей: «А не страшно так? Девочка же. Мало ли, что у водителя на уме». А мало ли, что у меня на уме! J В автостопе ответственность лежит не только на путешественнике, но и на водителе. Ведь бывают случаи, когда с виду милая барышня достает нож и приходится потом, молясь за свою жизнь, везти ее в указанное место и надеяться, что ничего страшного не произойдет. Что касается того, к кому можно садиться в машину, к кому нет, то здесь со временем развивается «чуйка». Я, например, никогда бы не села к двум парням, даже если бы путешествовала не одна. Наверняка, у каждого есть подобные убеждения: с кем он точно не проехался бы. Важно внимательно рассмотреть человека, пока он остановился около вас: адекватно ли он себя ведет, не пьян ли, как разговаривает, по возможности осмотреть салон машины, нет ли там еще кого-то. И это надо сделать в считанные секунды! Если все выглядит хорошо, но что-то внутри подсказывает: «Не садись», лучше прислушайтесь к своей интуиции.

Мифы автостопа

Миф первый: «это некомфортно и долго». Хорошо, давайте вспомним сервис и удобства любого плацкартного вагона в Украине. Перед глазами появляется не самая приятная картинка: толпы пассажиров, где-то кричит маленький ребенок, кто-то неустанно храпит на верхней полке, а у кого-то, извините, ноги воняют на полвагона. При этом ехать в лучшем случае часов шесть-семь. А за это мы еще и деньги платим, что на сегодня не меньше 90 гривен в одну сторону. Более-менее дешевый поезд иногда выглядит хуже, чем самый подозрительный автостоп. Здесь же реально прокатиться в удобной теплой иномарке с приятным собеседником, который на машине без остановок довезет куда быстрее.

Миф второй: «водители не знают, что это такое и не подвезут бесплатно». Не поверите, но ни одному из подвозивших меня людей (пока это около 20 человек) не нужно было объяснять, что такое автостоп. Из Европы это движение перекочевало к нам уже давно, только вот ездить активно стали с 2000-х годов. Автолюбители со стажем, колеся по стране и за ее пределами, иногда знают об автостопе больше, чем сами путешественники. Водители грузовиков дальнего следования всегда сориентируют вас в направлениях, подскажут, где можно бюджетно перекусить и переночевать.

В целом, автостоп – это всегда авантюра. Точно не знаешь, когда прибудешь в нужный город, или захочешь остаться в другом, ведь твой водитель тебя туда уже везет. За время поездки можно познакомиться с десятком людей разнообразных профессий и характеров, обменяться контактами на будущее и принять не одно приглашение в гости.


Что ж, теория ― это, конечно, хорошо. Но об автостопе нужно рассказывать на практике, поэтому наша журналистка Алена Нагаевщук отправилась в путешествие автостопом и по возвращению подробно опишет то, с чем столкнулась во время поездки.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова