Велопоход: как съездить и вернуться обратно живым, довольным и загорелым

В начале июня автор этой статьи поехал в свой первый велопоход по Украине: за три дня он с друзьями проехал несколько сотен километров по Николаевской области. «Накипело» публикует советы о том, как планировать свое первое велопутешествие и что с собой брать.


Планирование

Первым делом спланируйте, куда вы хотите поехать. В Украине очень много живописных мест, гулять по которым лучше всего на велосипедах: пешком слишком долго, а на машине не везде проедешь.

Определившись с начальной и конечной точкой своего путешествия, разработайте детальный маршрут. Если вы добираетесь до старта железной  дорогой (о том, как это сделать, мы расскажем дальше), выбирайте город, в котором поезд делает остановку на станции.

Дальше — наносите на карту места, которые вам будет интересно посетить, где можно будет сделать привал, купить воды, пообедать и, в конце концов, переночевать. При расчете графика движения помните, что средняя скорость вашей группы обычно составляет 15-20 километров в час. Места в хостелах или гостиницах бронируйте заранее, иначе их может просто не оказаться по приезде, а это неприятный сюрприз.

Сборы

Перед выездом договоритесь, кто из вас возьмет вещи, которые важны для всех членов группы. Не перегружайте свои рюкзаки, но и не забудьте ничего, что может понадобиться вам в походе. Ниже –  минимальные списки необходимого.

Вещи, которые должны быть хотя бы у одного члена группы:

  • аптечка, в которой есть бинты, жгут, обеззараживающее обезболивающее, набор пластырей;
  • ремонтный набор для велосипеда — ключи, латки для покрышек, насос;
  • нож;
  • швейная игла и нитки;
  • карта маршрута (бумажная или на смартфоне).


Вещи, которые должны быть у всех членов группы:

  • запасная камера на свой велосипед;
  • фонарь на руль и светодиоды под седлом;
  • паспорт;
  • набор необходимых лекарств, если вы страдаете хроническими заболеваниями;
  • велошлем;
  • питьевая вода;
  • платок или бафф;
  • велоперчатки;
  • длинные брюки, непромокаемая куртка и накидка на рюкзак.

Еду лучше с собой не везти, если вы знаете, что  в пункте прибытия ее можно легко купить, зато в воде себе не отказывайте. Идеальный вариант — если у вас на раме будет закреплена поллитровая фляга, а в рюкзаке будет еще полтора-два литра воды.

Перед походом обязательно отдайте своего железного коня на техосмотр в веломастерскую и попросите мастера проверить работоспособность абсолютно всех его частей.

В поезде

На вокзал вам нужно приехать минимум за полчаса, чтобы подготовить свое средство передвижения к погрузке. Для начала вам нужно снять переднее колесо, седло и обе педали, затем — упаковать ваших железных коней в велочехлы либо в пищевую пленку.

Перевозить велосипеды вы будете на верхней полке, предназначенной для багажа: поднимите их наверх и расположите поперек двух полок. В среднем в одно купе плацкартного вагона можно без труда поместить 3-4 велосипеда.

Выгружаться из вагона гораздо легче: снимите велосипеды с багажной полки, вытащите их в тамбур за 10 минут до прибытия на станцию и подавайте по одному на перрон. Для того чтобы вынести 6 велосипедов из поезда, мы тратили примерно минуту, чтобы загрузить – минуту и сорок секунд.

В пути

Итак, вы прибыли на стартовую точку. Здесь группе необходимо выстроиться в колонну, возглавлять которую должен штурман с картой маршрута. Замыкать — опытный велосипедист, который будет следить, чтобы никто не отстал и не сбился с пути. В идеале у возглавляющего и замыкающего колонну должны быть две портативные рации, с помощью которых они могли  бы координировать действия.

Двигайтесь со средней скоростью — не отставайте, но и не вырывайтесь вперед. Не геройствуйте— если чувствуете, что устали, попросите товарищей сделать привал. Во время привала  разомните запястья и колени, выпейте воды. У тех, кто считает себя  суперменом, на следующее утро болит абсолютно все тело, и они не могут взобраться на велосипед.


Если стоит жаркая погода,  намочите волосы и шейный платок. Мокрые концы платка опустите на спину вдоль позвоночника — это позволит вам отводить тепло, а значит, избежать теплового удара. Идеальным вариантом платка, кстати, будет шемаг (его еще называют арафаткой) — он долго хранит влагу и бережет вас от жары. Не пренебрегайте солнцезащитным кремом: вы не заметите, как сгорите на солнце так, что на следующий день не сможете надеть на себя рюкзак. Пейте, как только почувствуете жажду.

Если вы едете по гравию, будьте осторожны на спусках: на большой скорости вас может начать сносить с дороги, а заднее колесо при этом ведет себя непредсказуемо. Съезжайте с таких горок медленно, чуть-чуть зажав оба тормоза. Перебираясь через ручей, слезайте с велосипеда и переходите пешком — камни на дне очень скользкие, и вы рискуете получить травму. Избегайте обочин: на них попадаются колючки, скапливаются осколки стекла и другие острые предметы, выброшенные с дороги. Они могут проколоть колесо. Если прокол все-таки произошел, замените камеру, но не выбрасывать ее — вы сможете заклеить ее на стоянке.

Напоследок — законы Мерфи в велопоходе

1) Если у вас есть четкий график движения, вы никогда не будете успевать его выполнить.

2) Колеса прокалываются именно в тот момент, когда у вас нет насоса и вы очень спешите.

3) В любой группе есть участник, который медленно едет. Если в вашей группе его нет, то это вы.

4) О том, что вам не нужно было забираться на этот холм, вы узнаете только тогда , когда на него заедет вся группа.

5) Если вы отстали от группы и случайно свернули на другую дорогу, а потом догнали своих, то ваш «ошибочный» путь в итоге окажется верным.

6) Самый короткий и правильный путь лежит либо через крапиву, либо абсолютно непроходим.

7) В любой группе есть участник, который постоянно шутит и всех этим бесит. Если в вашей группе его нет, то это вы.

8) Если вы долго и с трудом откручивали какую-то деталь от велосипеда, в итоге окажется, что  отвинчивать нужно было соседнюю.

9) Ваша обувь развалится в самый неподходящий момент.

10) Если ваша обувь не развалилась, она наберет воды при переходе неглубокого ручья. В этот же день все следующие ручьи и небольшие реки вы преодолеете, не намочив даже подошву.

11) Если вы решите остаться на базе, потому что устали, то все остальные члены группы в этот день отлично прокатятся.

12) Как только вы наберете большую скорость на хорошем асфальте, начнется самая отвратительная грунтовка или песок.

13) Пластыри всегда отклеиваются.

14) Если на дороге есть коровьи лепешки, вы обязательно в них въедете. Обеими колесами.

15) Самые необходимые вещи всегда лежат на дне рюкзака.

16) Как только вы меняет штаны на шорты, на трассе тут же появляется крапива и шиповник.

17) После жаркого дня душ в мотеле, где вы остановитесь на ночлег, окажется либо без горячей воды, либо без мыла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

опубликовано

11 июня 2017

текст

Виктор Пичугин

фото

Виктор Пичугин

просмотров

608

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: