Велофорум-2016: переписать ПДД и подготовить город для велосипедистов

В Харькове с 21-23 октября проходит восьмой всеукраинский Велофорум-2016. Его участниками стали 114 человек из 27 городов, в том числе — из 6 стран Европы. Ключевое событие — презентация Украинской велосипедной сети.

Первый день форума посвящен развитию велополитики на национальном и локальном уровнях, взаимоотношениям громады и органов власти, а второй и третий — взаимодействию с бизнесом, инфраструктурному развитию и сотрудничеству с партнерами из ЕС.

DSC_1372

«Досить ґрунтовний аналіз українських підзаконних актів показує, що вони досі не пристосовані для роботи з велисопедистами як учасниками дорожнього руху», — говорит координатор по национальной работе Ассоциации велосипедистов Киева Вадим Денисенко.

По его словам, действующие правила дорожного движения дискриминируют велосипедистов. В частности это проявляется в установленном законом скоростном режиме.

«Максимально дозволена швидкість для водіїв автотранспорту — 60 км/год. Це дуже не комфортно для велосипедистів. Крім того, дозволено перевищувати швидкість на 19 км/год. Але ця норма була написана тоді, коли радари не могли чітко виміряти швидкість рухомого об’єкту. Ілон Маск посадив ракету на плавучу платформу, чому радари досі мають помилятись на 20 км/час?» — удивляется Вадим.

Кроме того, он уверен, что строительные нормы, действующие с советских времен, давно потеряли свою актуальность. И в приоритете сейчас должна быть не скорость, а комфорт, который вполне под силу обеспечить в том числе и тем горожанам, что передвигается на велотранспорте.

DSC_1531

«В Европейском Союзе есть страны и города, в которых около 30% всех поездок совершаются на велосипедах. Например, в Копенгагене. Во многих городах поняли, что поддержка только автомобильного или классических видов городского транспорта не обеспечивает решение всех проблем», — добавил представитель Немецкого общества по международному сотрудничеству Матиас Брандт.

На ближайшей сессии горсовета будет рассматриваться концепция развития велосипедного движения и обустройства соответствующей инфраструктуры города.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Незрячие смогут «увидеть» картины

Что мы знаем об украинских городах

Kharkiv Mini Maker Faire 2018. Фоторепортаж

«Монстр-концерт» и другие благотворительные мероприятия

Появилась петиция против денежных взносов в детсадах и школах

опубликовано

22 октября 2016

текст

Алина Шульга

фото

Алексей Вавушко

просмотров

221

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: