Велофорум-2016: переписать ПДД и подготовить город для велосипедистов

В Харькове с 21-23 октября проходит восьмой всеукраинский Велофорум-2016. Его участниками стали 114 человек из 27 городов, в том числе — из 6 стран Европы. Ключевое событие — презентация Украинской велосипедной сети.

Первый день форума посвящен развитию велополитики на национальном и локальном уровнях, взаимоотношениям громады и органов власти, а второй и третий — взаимодействию с бизнесом, инфраструктурному развитию и сотрудничеству с партнерами из ЕС.

DSC_1372

«Досить ґрунтовний аналіз українських підзаконних актів показує, що вони досі не пристосовані для роботи з велисопедистами як учасниками дорожнього руху», — говорит координатор по национальной работе Ассоциации велосипедистов Киева Вадим Денисенко.

По его словам, действующие правила дорожного движения дискриминируют велосипедистов. В частности это проявляется в установленном законом скоростном режиме.

«Максимально дозволена швидкість для водіїв автотранспорту — 60 км/год. Це дуже не комфортно для велосипедистів. Крім того, дозволено перевищувати швидкість на 19 км/год. Але ця норма була написана тоді, коли радари не могли чітко виміряти швидкість рухомого об’єкту. Ілон Маск посадив ракету на плавучу платформу, чому радари досі мають помилятись на 20 км/час?» — удивляется Вадим.

Кроме того, он уверен, что строительные нормы, действующие с советских времен, давно потеряли свою актуальность. И в приоритете сейчас должна быть не скорость, а комфорт, который вполне под силу обеспечить в том числе и тем горожанам, что передвигается на велотранспорте.

DSC_1531

«В Европейском Союзе есть страны и города, в которых около 30% всех поездок совершаются на велосипедах. Например, в Копенгагене. Во многих городах поняли, что поддержка только автомобильного или классических видов городского транспорта не обеспечивает решение всех проблем», — добавил представитель Немецкого общества по международному сотрудничеству Матиас Брандт.

На ближайшей сессии горсовета будет рассматриваться концепция развития велосипедного движения и обустройства соответствующей инфраструктуры города.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Моя Румыния

Как ширину и глубину дорожных ям измерить «Киевским» тортом

Представитель спортивного клуба ВСУ завоевал на Олимпиаде первое золото

Как волонтеры помогают детскому дому

Харьковские активисты проанализировали областной бюджет

опубликовано

22 октября 2016

текст

Алина Шульга

фото

Алексей Вавушко

просмотров

219

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: