События

Три правила дорожного движения, которые нарушают велосипедисты

  • Виктор Пичугин
  • www.reed.co.uk
  • 18 августа
  • 1636

В Харькове на проспекте Науки 25 июля 2019 года автомобиль сбил курьера-велосипедиста, который переезжал перекресток. 30 июля сбитый курьер умер в больнице.

В Украине нет достоверной статистики: насколько часто и по каким причинам велосипедисты попадают в аварии. Единственные доступные данные — отчеты о ДТП с пострадавшими, опубликованные полицией. Согласно им, с января по июль 2019 года в Украине произошло 772 наезда на велосипедистов. Мы рассказываем о трех правилах дорожного движения, которые нарушают водители велосипедов, создавая опасность для себя и других.

Езда по тротуарам

17 июля 2019 года велосипедист сбил 5-летнюю девочку в подземном переходе в Киеве и уехал с места ДТП. Ребенка госпитализировали в больницу с несколькими выбитыми зубами и другими травмами. На следующий день виновник происшествия сам пришел в полицию и признался в наезде.

Велосипедист может ехать по тротуару только в одном случае: если ему не больше 7 лет и он едет на детском велосипеде под присмотром взрослых. Но велосипедисты часто игнорируют это правило и ездят по пешеходным дорожкам.

Велосипеды выезжают на тротуар потому, что чувствуют себя там безопасней, чем на дороге, и эта тенденция характерна не только для Украины. Велосипедисты и пешеходы Нью-Йорка постоянно сражаются за место для движения. Страховая компания канадской провинции Манитоба провела исследования, выявившие, что при езде на велосипеде по пешеходным дорожкам вероятность ДТП выше, чем при движении по проезжей части. Подобный анализ аварий в Пало-Альто, Калифорния, показал, что езда по тротуарам опасней для велосипедистов в 1,8 раз, чем по дорогам.

Решением этой проблемы может быть увеличение количества велодорожек и развитие велосипедной инфраструктуры. А еще — контроль полиции и штрафы.

Проезд пешеходного перехода


12 июня 2019 года на бульваре Леси Украинки произошла авария с участием велосипеда и автомобиля. Велосипедист подъезжал к «зебре»и поздно заметил машину, которая поворачивала налево.

 За день до этого похожий случай произошел и на перекрестке бульвара Перова с проспектом Ватутина — водителя велосипеда забрали в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой. 7 августа 2019 в Ровно машина «скорой» сбила мальчика, переезжавшего «зебру» на перекрестке улиц Княгини Ольги и Степана Бандеры.


Это, опять же, не только украинская проблема. В 2016 году в Великобритании 20% серьезных аварий с участием велосипедов произошло из-за того, что их владельцы переезжали переход, не спешившись.

По правилам дорожного движения двигаться по переходу могут только пешеходы — велосипедисты движутся намного быстрее, и водители машин не успевают среагировать на них на пешеходном переходе. Езда по тротуарам объясняется неразвитой инфраструктурой и страхом перед машинами, но на «зебрах» велосипедисты часто не спешиваются из-за банальной лени. 

Отсутствие света и светоотражателей

Видите велосипедистов на этом видео? Патрульные во Львове увидели и оштрафовали обоих за езду без фонарей. Правила дорожного движения в Украине требуют от велосипедистов ездить со светоотражателями и с фонарем в темное время суток. Это нужно, чтобы водители машин и пешеходы могли заметить их на дороге.

При дневном свете автомобилист с нормальным зрением увидит велосипедиста или пешехода за несколько сотен метров. Ночью при включенном дальнем свете велосипед можно заметить на расстоянии до 150 метров. Ближний свет не должен слепить машины на встречной полосе, поэтому он тусклее, а видимость снижается до 40—70 метров. Тормозной путь автомобилей на скорости 70—80 км/ч составляет от 50 до 80 метров в зависимости от дорожных условий. Использование фонарей делает велосипедиста заметным на дороге, а значит — снижает риск быть сбитым.

По данным SWOV, голландского органа по безопасности дорожного движения, каждый пятый несчастный случай, связанный с велосипедами, происходит ночью.

В Голландии, как и в Украине, велосипедисты в темное время суток или в условиях ограниченной видимости должны ездить с фонарями и отражателями. Фары можно не цеплять на велосипед, достаточно прикрепить на одежду, чтобы они обозначали силуэт на дороге.

Велосипеды в Голландии должны иметь красный отражатель сзади и желтые на педалях. За отсутствующую фару вы будете оштрафованы на 55 евро, а если у вас нет отражателей, заплатить придется 35 евро. 

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО, чтобы быть в курсе свежих новостей.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО

В случае массовых потасовок на улицах города мы вас оповестим