Активисты общественной организации «ЕкспертиЗА Реформ» провели опрос среди учителей харьковских школ и узнали, как педагоги относятся к концепции «Нова українська школа» от Минобразования.
По данным исследования, большинство учителей не согласны с введением 12-летнего обучения в школах и использованием ВНО (внешнего независимого оценивания) для перехода с одного уровня школьного образования на другой. Сейчас тестирование проводится только для выпускников школ.
Рядом с этим учителя положительно отзываются о других возможностях в своей работе.
«Результати нашого дослідження підтвердили, що найбільше вчителі підтримують іновації, які спрямовані на збільшення їх академічної свободи і академічної свободи самих учнів. Найвищі оцінки підтримки отримали такі ініціативи, як можливість самостійно обирати місце підвищення кваліфікації, можливість вчителя варіювати навчальну програму в рамках навчальних стандартів, — рассказывает директорка информационного агентства «ЕкспертиЗА Реформ», кандидатка социологических наук Александра Дейнеко. — Також позитивно оцінили вчителі можливість старшокласників самостійно обирати навчальні предмети, а також виступили на підтримку скорочення їхньої кількості».
Как школьникам улучшить знание украинского языка?
Респонденты считают, что имеющихся учебных часов для изучения украинского языка и литературы в местных школах недостаточно. Из-за этого страдает качество полученных детьми знаний. Чтобы улучшить ситуацию, педагоги предлагают проводить встречи с известными украиноязычными деятелями: музыкантами, писателями, политиками, общественными активистами.
«На жаль, маємо таку ситуацію, що відомі люди ходять у школи лише на перший та останній дзвоники, а щодо такої постійної практики, то наразі вона не присутня», — продолжает Александра.
Кроме этого, отмечая в школах украинские праздники (День вышиванки, День украинской письменности, День государственного флага), дети также повысят свою грамотность, полагают учителя.
Что говорят сами школьники?
Параллельно с этим проходил опрос школьников 8-11 классов. По мнению подростков, участие в языковых лагерях на каникулах и поездки в полностью украиноязычные регионы страны могут быть более интересной альтернативой классным занятиям.
«Дуже часто діти відмічали необхідність якісного перекладу іноземних фільмів, серіалів, книжок, пісень, комп'ютерних програм українською мовою. Серед найбільш креативних пропозицій — доповнення мови неологізмами, тобто створення україномовної мем-культури. Адже наразі культурне споживання підлітків як раз і знаходиться у просторі Інтернету», — добавляет Александра Дейнеко.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин