В Харьковской области уменьшился сегмент пророссийской аудитории и увеличилось количество проевропейски настроенного населения. Люди чаще узнают новости из интернета, а телевидение и печатная пресса постепенно теряют свою аудиторию. Такие результаты показало исследование Института Массовой Информации и GfK Ukraine, которое провели с января по март.
«У нас есть тенденция к снижению просмотра телевидения и росту аудитории интернета. Также на протяжении многих лет постепенно снижается популярность печатной прессы. Данная тенденция не обошла стороной и Харьковскую область», — сказала представительница GfK Ukraine Марина Клочко.
Исследование проводилось в восьми областях: Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской, Одесской, Харьковской, Николаевской и Херсонской. В каждом регионе интервьюеры опросили около 1500 человек.
По словам Клочко, большая часть населения информацию в Харьковской области по-прежнему получает с помощью телевидения. Его смотрят 89% опрошенных. Интернетом пользуются 70% респондентов — по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 8%. Радио слушают 40% опрошенных, а 23% узнают новости из печатной прессы.
Согласно результатам исследования 85% опрошенных отдают предпочтение украинскому телевидению. Самые популярные каналы среди жителей Харьковской области: 1+1, Интер, СТБ, ТРК Украина, ICTV. Кроме того, 48% ответили, что смотрят местное ТВ (7 канал, АТВК, Simon, АТН, ОТБ Харьков), а 11% — российское. В пятерку самых посещаемых сайтов среди жителей Харьковской области вошли: 057.ua, ictv.ua, censor.net.ua, vesti-ukr.com, kharkovforum.com.
Хотя бы раз в месяц опрошенные жители области слушали радио Хит FM, Ретро FM, Люкс FM, Шансон и Мелодия.
Среди самых читаемых печатных изданий: Семен, Вести, Телескоп, Сегодня и Аргументы и факты.
Что касается интернета, то 24% читают новости на местных сайтах (057.ua, kharkovforum.com, vecherniy.kharkov.ua, city.kharkov.ua, dozor.kharkov.ua), 27% — на всеукраинских, а 8% опрошенных ответили, что предпочитают российские онлайн-СМИ.
Также исследователи проанализировали целевые группы по внешнеполитическим взглядам.
«Группы были определены в соответствии с ответами на вопрос, в каком направлении должна двигаться Украина во внешней политике. Выделили следующие сегменты: проевропейский, пророссийский, нейтральный. У нас наблюдается рост проевропейского сегмента в Харькове и области, сокращение пророссийского и большой нейтральный сегмент», — сказала Марина Клочко.
Так, 25% опрошенных жителей Харьковской области высказали проевропейские внешнеполитические убеждения (в прошлом году — 20%), 7% — пророссийские (в прошлом году — 20%) и 45% опрошенных обозначили свои внешнеполитические взгляды как нейтральные.
Также харьковские СМИ проанализировали по тематической составляющей. Так, более 20% новостей составляют сообщения о криминале и несчастных случаях, 10,7% — о бизнесе и экономике, а 8,7% — события в местной политике, 5,7% — о спорте, 5,3% — про войну на востоке Украины.
«Интересный показатель новостей о борьбе с коррупцией. Всего 1% новостей посвящен этой теме, тогда как 20% жителей сказали, что им не хватает такой информации», — сказала представительница Института массовой информации Ирина Чуливская.
Среди информации, которой, по мнению респондентов, не хватает в местных СМИ — борьба с коррупцией, объективные новости всеукраинского и местного уровня, местные журналистские расследования, деятельность местной власти, война на востоке Украины и новости о местных волонтерских инициативах.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно здесь.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин