Министр инфраструктуры Владислав Криклий приехал в Харьков 12 ноября. Во время визита он рассказал о планах Министерства на ближайшие пять лет. Мы собрали главные мысли встречи.
О речном сообщении
В планах у Мининфраструктуры — увеличить речные перевозки в три раза. С марта 2020-го стартует развитие речного пути Е-40, чтобы переправлять грузы между Украиной и Беларусью по Днепру. Для привлечения денег частных инвесторов будет проводиться концессия портов (передача помещений в пользование частным инвесторам). Такие проекты уже внедрены в портах «Ольвия» и «Херсон». На очереди — «Мариуполь», «Одесса» и паромный комплекс в порту «Черноморск».
По словам министра, концессия позволит предпринимателям пользоваться объектами и получать с них доход, но при этом они остаются в собственности государства. И за счет договоров пополнится бюджет страны.
О дорогах и безопасности
В 2020 году планируется восстановить 4 000 километров дорог государственного и местного значения. В бюджете Украины на следующий год заложено на дорожную инфраструктуру 73,7 миллиарда гривен. В Харькове дороги не будут сдаваться в концессию из-за низкого трафика.
Правительство подписало меморандумы с международными инвесторами на развитие дорог на общую сумму более одного миллиарда долларов. 30 миллионов евро пойдет на строительство региональных дорог.
По данным Криклия, ежегодно на дорогах гибнет 1 500—2 000 человек. В фонде на следующий год предусмотрено 3,2 миллиарда гривен на обеспечение безопасности: обустройство 1 566-ти пешеходных переходов, освещение, установку средств уменьшения скорости движения на 42-х объектах и другое.
А еще министр заявил о перезагрузке предприятий «Укравтодор» и «Укртрансбезпека». Как они будут работать и что будет входить в их функции, объявят до конца года.
Об авиаперевозках
В 2020-м количество пассажиров, которые передвигаются по стране самолетами, вырастет с 5% до 15%, а доля лоукостов – до 45%.
Стоимость билетов на внутренние рейсы снизится за счет отмены налога на добавочную стоимость. По словам министра, сейчас НДС взимается только на внутренних рейсах, на международных — нет.
За счет бюджета начнется строительство новых аэропортов в Днепре, Мукачеве и Измаиле.
Об «Укрзализнице»
Покупка 2 000 грузовых и 26-ти пассажирских вагонов, 40-ка тепловозов и 200-т электровозов
Электрификация 110 км рельс для ускорения движения поездов
Деньги на это получат за счет эксплуатации непрофильных активов вокзалов в Харькове, Херсоне, Николаеве, Чопе, Хмельницком и Киеве.
Убытки «Укрзализныци» составляют 12 миллиардов гривен в год, а доходы — 200 миллионов гривен. Как заявил Криклий, для оператора убыточны работа вокзалов и пассажирские перевозки — сейчас они субсидируются за счет грузоперевозок. Сейчас средний возраст локомотивов составляет 40 лет, уровень изношенности пассажирских и грузовых вагонов — 85%.
Ожидается, что «Укрзализныця» перестанет быть убыточной в течение трех лет. Будут ли при этом повышаться тарифы на проезд, министр не сказал. Размер тарифов будет зависеть от взаимодействия с органами местного самоуправления, добавил министр инфраструктуры.
О концессии помещений «Южного вокзала»
До конца 2020 года состоится конкурс на передачу помещений вокзального комплекса в пользование частным инвесторам. Сдать в эксплуатацию могут отель «Экспресс», а также пригородный комплекс. Некоторые помещения могут продать — какие именно, министр не уточнил.
За счет полученных от концессии денег на территории вокзала появится торговый центр, офисные площадки, отдельный комплекс и зону для отдыха.
Об электронных сервисах
В планах также запустить электронные кабинеты перевозчиков и моряков и ввести электронные товарно-транспортные накладные.
Об «Укрпоште»
И, конечно, перезапуск работы «Укрпошты»: строительство сортировочных центров во Львове и Киеве и запуск 500 мобильных отделений по Украине.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин