7 и 8 мая в небе под Харьковом раздавался рев реактивных самолетов, вертолеты исполняли крутые виражи, а из хмурых облаков вылетали парашютисты — на аэродроме «Коротич» харьковского аэроклуба им. Гризодубовой прошел авиационный фестиваль. Он собрал более тысячи зрителей, которые наблюдали, как опытные пилоты из Киева, Харькова, Житомира и Кировограда исполняли для них фигуры высшего пилотажа. Как рассказала соорганизатор фестиваля Анна Симоненко, в шоу-программе участвовали около 10 самолетов и два вертолета. «Открыл программу самолет ЯК-18Т. Он выполнил короткий пилотаж. После него взлетел в небо раритетный самолет ПУ-2, который воссоздали в Харьковском аэрокосмическом университете по точным чертежам самолетов, которые летали в те времена. У него оригинальный двигатель 1939 года», — рассказала Анна.
Посетители могли увидеть все фигуры высшего пилотажа: петли, бочки, повороты на вертикали, ножницы, горки, штопор и другие. Для них пилоты в небе нарисовали сердце, а два самолета ЯК-52 сымитировали воздушный бой. Они показали, какие маневры должен совершить самолет, чтобы сбросить противника «с хвоста» и разыграли прицельную очередь, в результате которой один из самолетов получил «повреждение». Выпуская дым, поверженный противник скрылся за горизонтом. Пилот ЯК-52 Юрий Найденко рассказал, что во время всего полета они с напарником переговаривались по радиосвязи, чтобы подтвердить каждую последующую фигуру.
Мастерство пилотажа показали и летчики на двух реактивных самолетах Л-29, которые из-за формы фюзеляжа, называют «Дельфин». Как пояснил летчик-испытатель Сергей Филатов, выполняя фигуры в этом самолете, тело пилота испытывает почти восьмикратные нагрузки.
Жемчужиной программы стало шоу, которое подготовили пилоты двух вертолетов. Они развлекали публику сложнейшими фигурами, а под конец синхронно несколько раз поклонились зрителям в воздухе.
Кроме того, несколько раз за время фестиваля самолет АН-28поднимался на высоту 4200 метров, откуда около 20 парашютистов совершали прыжки. По словам спортсменов, пасмурная погода ничуть не испортила впечатление от полета. «Облачность не густая, поэтому все видно, но конечно лучше, когда небо яркое и все видно», — сказал парашютист Лев Тремасов. Мужчина уже восемь лет не может жить без неба. Он совершил 1500 прыжков и теперь представляет Украину на международной арене. «Самое волнительное в прыжках, пожалуй, достижение каких-то целей. Мы сейчас представляем украинскую команду на мировых рекордах. Я уже поучаствовал в семи мировых рекордах, четырех европейских, около 10 украинских. Теперь готовимся к рекорду, который планируем поставить в следующем году в США», — рассказал Тремасов.
Евгений Манирко, который за 30 лет увлечения парашютным спортом осуществил более 8000 прыжков, приземлившись, рассказал, что, пролетая сквозь облака, даже попал под дождь. «Разные облака, разная слоистость. Красиво и комфортно. Погода даже придала шарм», — улыбается спортсмен.
Также на территории аэродрома работала выставка раритетных авто, где можно было познакомиться с военной техникой, которая обороняла Харьков и даже посидеть в кабине раритетного Opel Admiral 1938 года выпуска, принадлежавшего командному составу Вермахта.
«Автомобиль БА-20 оборонял Харьков во время войны, на нем до сих пор видны «шрамы», а БА-64 освобождал Харьков в 1943 году. Также есть военные автомобили оснащенные пулеметами, немецкие грузовики Opel Blitz, советские ЗИС-5 и автобус ЗИС-8 1937 года», — рассказал руководитель Харьковского технического клуба «Самоход»Александр Осетров. Кроме этого среди выставочных экспонатов были милицейская «Победа», мотоциклы М-72, на которых во время войны ездили разведчики, коллекция стрелкового оружия времен Отечественной войны и радиостанция.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин