Это партнерский материал
Мы просыпаемся и сразу же заходим в соцсети: читаем новости, по дороге на работу слушаем музыку на стриминговых сервисах, а вечером — готовим ужин по рецептам, вычитанным в Google. Пройдите тест и проверьте, контролируете ли вы свою цифровую жизнь. Это партнерский материал совместно с выставкой Data CTRL Centre в Доме Нюрнберга.
В ленте Facebook вы встречаете тест «Какой ты персонаж из “Шрека”?». Пройдете?
Приложения и тесты в Facebook собирают невероятное количество личных данных. Эту информацию могут использовать как для подбора релевантной рекламы, так и для манипуляций пользователями. Больше о том, как соцсети собирают наши данные можно узнать на выставке Data CTRL Centre в Доме Нюрнберга.
В баре с друзьями вы обсуждали совместный поход в сауну, но ничего не гуглили на эту тему. На следующее утро в Instagram вы видите рекламу местных саун и бань. Соцсеть подслушивала разговор?
Это совпадение. Instagram не подслушивает разговоры пользователей, да и вряд ли смог бы это сделать. Соцсетью пользуются примерно миллиард человек в месяц: такие объемы данных сложно хранить и обрабатывать. Но если вы беспокоитесь о приватности — отключите доступ приложения к микрофону.
Убирая дома, вы заметили, что куда-то пропала коробка от стартового пакета. Вероятно, ее выбросили в мусор. Стоит беспокоиться?
Лучше зайдите к своему мобильному оператору и привяжите номер телефона к паспорту. Оператор может перевыпустить SIM-карту и отдать ее человеку, принесшему коробку от стартового пакета. Так вы потеряете не только номер мобильного, но и доступ к соцсетям и мобильному банкингу.
Что из этого лучше защитит телефон от взлома?
Графические ключи очень ненадежные защитники телефона: их легко подсмотреть или разгадать по отпечаткам на экране. Разблокировку по лицу в некоторых телефонах можно обойти, поднеся к камере фотографию владельца. Сканер отпечатков пальцев хорошо защищает смартфон, но наилучшим вариантом будет пароль, содержащий не менее восьми знаков. На выставке Data CTRL Centre в Доме Нюрнберга будут экспозиции, посвященные безопасности ваших гаджетов.
На смартфон приходит уведомление, что ваш друг добавил новое фото в соцсети. Это может быть опасно?
Уведомления — основа аддиктивного дизайна. Приложения, особенно соцсети, спроектированы так, чтобы вы проводили в них как можно больше времени. Включенные уведомления заставляют пользователя гораздо чаще заходить в соцсеть и бесконечно листать ленту.
У вас в телефоне есть NFC-чип, к которому вы привязали банковскую карту. Мошенники могут незаметно снять деньги через мобильный терминал?
Чтобы снять деньги через NFC, недостаточно просто держать рядом терминал: у смартфона должен быть включен экран.
В Twitter запускают челлендж «Мое фото сейчас и 10 лет назад». Безобидно?
Развлечение для вас, заработок — для кого-то. С помощью подобных челленджей компании могут обучать нейросети распознавать лица людей.
В онлайн–магазине одежды вы видите огромный банер «Финальная распродажа» и таймер обратного отсчета. Вами манипулируют?
Таймеры обратного отсчета на сайтах — отличная технология манипуляции пользователем. Так магазины заставляют пользователей совершать быстрые покупки из опасения упустить выгодное предложение.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин