Котики против информативности. Что редакторы говорят о креативных материалах - Накипіло
Події

Котики против информативности. Что редакторы говорят о креативных материалах

В Харькове начался Второй всеукраинский форум «Я — гражданский журналист». На протяжении трех дней участников ждет 12 тренингов, дискуссии и лекции.

Первый день мероприятия запомнился обсуждением креативности медийных проектов. Как журналисты могут привлекать аудиторию — читайте в главных цитатах дискуссии.

«Не креативить ради креатива»

Елена Лептуга, главная редакторка медиапроекта «Накипело», Харьков

DSC_3377-1

Аудиторія зараз не готова сприймати “пласкі” матеріали, тому що “пласкі” матеріали є у всіх.

«Якщо ми змушені, умовно кажучи, говорити про реформи, це ж не дуже цікаво. Це великий текст, в якому розповідається, які будуть інновації. Можна робити пояснювальні статті, а можна — в мультимедійному форматі».

Коли ми беримося за будь-яку тему, ми ставимо два питання: що не розказали про цю тему інші та про що ми ще не подумали.

«Ключовий момент — не креативити заради креативу, а спочатку підійти до теми збалансовано, щоб не виходити за межі журналістської етики. Звичайно, що громадянські журналісти, я переконана, мають випрацювати свою журналістську етику, свої редакційні правила, але баланс думок має бути».

«Нельзя писать хорошо обо всем»

Мария Тимощук, главная редакторка онлайн-журнала forshmag.me, Одесса

«Мы отказались писать только о проблемах. Мы стараемся предлагать решения. Например, в Одессе очень много заброшенных зданий, которые никак не используются. У нас сейчас поднимается много тем, что делать с этими зданиями: строить какой-нибудь торговый центр или что-то другое? Мы, например, готовим публикацию о том, как в продвинутых странах ревитализируют пространство».

DSC_3244-1

Я придерживаюсь мнения, что нельзя писать хорошо обо всем. В любом случае ты в чем-то разбираешься и можешь написать об этом интересно, глубоко, с нового ракурса. А если не разбираешься, то, скорее всего, напишешь как-то более или менее стандартно.

«Самое важное, чтобы ваше СМИ или ваша работа с чем-то ассоциировались, чтобы люди понимали: у этого человека я могу прочитать о горсовете, а у этого — о культуре. У нас у всех ограниченные лимиты: не десять, не двадцать человек в штате. В основном — это маленькие редакции, поэтому нужно очень четко понимать, какие темы ваши, для чего люди вообще будут заходить на ваш сайт».

«Если внутри нет истории, если это просто пустышка, то какими бы классными мультимедиа и всем остальным ты это не украшал, это все равно будет просто пустышка».

«Искать то, что не лежит на поверхности»

Катерина Переверзева, главная редакторка интернет-издания «Люк», Харьков

«У нас весь контент оригинальный. Мы не перепечатываем чужие материалы. Если имеем дело с пресс-релизами, то мы их переписываем, стараемся туда добавить что-то необычное, как-то подать по-своему. Плюс делаем очень сильный упор на визуальную часть журнала».

DSC_3257-1

Все как раз в том, насколько журналист или издание готовы искать то, что не лежит на поверхности.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова