18 октября 2017 года в Харькове на пересечении улицы Сумской и Бурсацкого спуска произошло ДТП, в котором пострадали одиннадцать человек: пятеро из них погибли на месте, еще одна девушка умерла в больнице. Сразу после этого министр инфраструктуры Владимир Омелян на странице в Facebook заявил, что в связи с ДТП на Сумской в Кабмине обсудят ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч и ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения.
Сайт Харьковской мэрии буквально засыпали петициями, в которых горожане требуют защитить пешеходов: например, обустроить пешеходный переход на перекрестке улиц Академика Павлова и Солидарности. Автор петиции предлагает убрать тополя, которые мешают водителям видеть пешеходов.
Другие предложения касаются обеспечения безопасности по всему городу: так, харьковчанин Виталий Александрович предлагает установить возле всех переходов усиленные конструкции, чтобы сдерживать автомобили при ДТП. В петиции, которую подала Ольга Шеина, говорится о необходимости установить видеонаблюдение на всех дорогах города, а особое внимание уделить пешеходным переходам около школ, больниц и остановок.
В европейских странах вопросы безопасности пешеходов вышли на первый план, особенно после того, как террористы перешли на менее технологичный уровень и стали использовать для терактов обычные машины, легковые и грузовики.
Это началось в 2014 году, когда Абу Мухаммад аль-Аднани, террорист ИГИЛ, призвал убивать неверных простыми способами: «Разбейте голову камнем, нанесите ранения ножом или переедьте автомобилем». В нескольких городах Европы произошли теракты с использованием машин. После этого в Старом Свете начали лихорадочно думать, как защитить пешеходов.
В Испании в местах, где гуляют люди, установили цементные стены и металлические столбы, чтобы предотвратить наезд. При установке металлических столбов, ограждающих дорогу в испанском городе Виго, использовали инновационный подход. Исполняя роль светофоров, столбы светятся зеленым, когда пешеходам безопасно пересекать улицу, мигают, когда время истекает, и меняют цвет на красный, разрешая ехать машинам.
В Барселоне на улице Рамбла барьеры решили не ставить, лишь увеличив количество полицейских патрулей. Однако 18 августа 2017 года именно на этой улице фургон террориста въехал в толпу людей, в результате погибли 14 человек, 130 пострадали.
В Италии установили бетонные заграждения по краям улиц и усилили полицейское наблюдение за оживленными туристическими маршрутами. В некоторых городах для обеспечения безопасности установили дополнительные барьеры и большие горшки с растениями.
![Как обеспечивают безопасность для пешеходов в разных странах 1 londonbridge-barriers0908a[1]](https://nakipelo.ua/wp-content/uploads/2017/11/londonbridge-barriers0908a1.jpg)
Мост в Лондоне Фото: www.standard.co.uk
![Как обеспечивают безопасность для пешеходов в разных странах 2 599c165fc5ea0[1]](https://nakipelo.ua/wp-content/uploads/2017/11/599c165fc5ea01.jpg)
Пешеходная зона в Берлине Фото: www.publico.es
![Как обеспечивают безопасность для пешеходов в разных странах 3 bodegraven_pedestrian_sidewalk_light_netherlands_signl.0[1]](https://nakipelo.ua/wp-content/uploads/2017/11/bodegraven_pedestrian_sidewalk_light_netherlands_signl.01.jpg)
Экспериментальный светофор в Голландии, Фото: vox-cdn.com
Даже если пешеход смотрит в телефон, он заметит изменение цвета. Такие сигналы пока что установлены только на перекрестках вблизи школ и являются частью экспериментального проекта.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин