Что предпринять при получении посылки?
Пока вы не подписали документы о доставке, сохранность посылки — головная боль почты и отправителя. Проследите, чтобы магазин не занижал стоимость товара при отправке: почтовые операторы часто компенсируют не его реальную рыночную стоимость, а заявленную.
Перед оплатой доставки попросите сотрудника почты вынести посылку для осмотра. Видите надорванный скотч или царапины — снимайте распаковку на видео.
Не обращайте внимания на недовольный взгляд работника почты или ропот очереди.
Осмотрите товар, поищите вмятины, включите электроприбор в розетку и проверьте его работоспособность.
Нашли дефекты упаковки или товара — отказывайтесь получать посылку. Груз вернется к отправителю, который сам будет разбираться с почтой.
Как составить претензию?
Если товар поврежден или вашу посылку не могут найти, просите работника почты составить акт в трех экземплярах. В акте указывайте все обнаруженные повреждения. Документ должны подписать работник и начальник почтового отделения.
После этого напишите претензию к оператору и потребуйте компенсировать деньги за потерянную или испорченную вещь. Если в течение месяца почта вам не ответит, обращайтесь в суд.
Что делать, если пришел некачественный товар с AliExpress?
AliExpress и подобные площадки работают по предоплате, и претензии нужно выставлять не почте, а продавцу.
Снимайте процесс распаковки товаров на видео: это поможет доказать, что повредили товар не вы. Отдельное внимание уделите повреждениям, снимите их крупным планом.
Затем открывайте спор с продавцом в личном кабинете. Не выбирайте пункты, связанные с доставкой, а оспаривайте качество товара. В комментариях кратко на английском языке опишите неисправности, начиная с самой значительной.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин