Сегодня в Харькове стартует двухдневный Nasnaga Media Hackathon — мероприятие, объединяющее на одной площадке журналистов, PR-менеджеров, гражданских активистов, студентов, предпринимателей и IT-специалистов для создания уникальных и высокотехнологичных медиаресурсов.
Организаторы говорят, что формат хакатона часто применяется за рубежом, чтобы за конкретное время изучить проблему с разных сторон и найти новые варианты ее решения. В частности, этот метод подходит и для медийной сферы.
«Багато людей хочуть щось зробити, але у них немає простору для цього, або вони не знають, з ким це зробити. Хакатон, власне, і орієнтований на те, щоб знайти, з ким це зробити і як отримати підтримку», — объясняет соорганизатор Nasnaga Media Hackathon Сергей Прокопенко.
Инициаторы мероприятия не ставили цель собрать много участников, ведь в небольших командах работать гораздо удобней и у людей будет возможность пообщаться с квалифицированными менторами поближе. Ожидается, что придут 15 человек, из которых уже сформировались команды.
«Заявлені такі проекти як подкаст, який хоче перетворитись у щось більш потужне, є команда, яка хоче створити своє онлайн-радіо. Також є дівчина, яка хоче створити живосайт — інтерактивний агрегатор аудіобрифів різних порталів. Вона каже, що не встигає все читати, і люди також не встигають або не бажають читати лонгріди, і вона вважає, що аудіоверсії їх частин будуть ефективним вирішення проблеми», — продолжает Сергей.
Один из лекторов хакатона, Сергей Караванец из Ивано-Франковска, креативный продюсер Sugar Miller и лидер команды «Кінороби», продемонстрирует участникам на примере собственных проектов, как разработать качественный видеопродукт при ограниченном бюджете. По его словам, подобное мероприятие станет местом для поиска новых возможностей финансирования полезных идей.
Организаторы признают, что в Украине проблема денежной помощи для независимых медиаресурсов всегда в приоритете, но загвоздка не только в этом.
«Кошти — одна з найперших проблем завжди. Інше — це відсутність інфраструктури, тобто не лише приміщення або апаратури. Це можуть бути експертизи спеціалістів, які здатні підтримати людей, що не мають грошей, але мають багато ідей. Наприклад, дівчина робить подкаст, але вона слабка у Digital і не знає, як це краще завернути, як його доставити кінцевому споживачу. Вони знайомляться, пьють каву і вже три години як накидали купу планів, які, сподіювась, вони втілять, — говорит Сергей Прокопенко. — Ми вважаємо, що треба конкурувати за доступ до цільової аудиторії завдяки технологіям, які можуть зробити доступ до неї більш ефективним».
Соорганизаторка Nasnaga Media Hackathon Дарья Нагаивская считает, что сегодня журналисты редко уделяют внимание участию в таких движениях, отчего только тормозится развитие отечественной сферы информационных технологий и СМИ.
«Журналисты и журналистки очень активно принимают участие в официальных пресс-конференциях, когда представители органов власти или местного самоуправления рассказывают о своих инициативах, но, к сожалению, менее охотно идут на какие-то низовые активности, которые связаны непосредственно с жизнью людей. Наша задача и желание — сместить фокус внимания на людей, которые делают классные вещи, рассказать их истории и предоставить им возможность учиться у лучших», — подчеркивает Дарья.
Стартует Nasnaga Media Hackathon 28 апреля в 18:00 в Хабе социальной активности «Студия 42». Лекции от менторов и обсуждение будущих проектов пройдет весь день 29 апреля в этом же месте. Подробная программа — на официальной страничке мероприятия в Facebook.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин