Новичков и опытных автоспортсменов собрало в эти выходные в Харькове ралли, уже второе в этом году. Соревновалось 10 экипажей из разных городов Украины, приехавшие побороться за победу и получить драгоценный опыт.
С 8 утра пилоты и их штурманы уже на ногах. Сначала нужно пройти административную проверку, затем – техническую. Штурманам выдают дорожные книги и предоставляют 30 минут просчитать маршрут, по которому они будут ехать.
Участники должны грамотно преодолеть городские дороги и осилить девять специальных участков, среди которых «слалом» и «спринт» на закрытой территории Автограда. По дорогам общего пользования экипажам необходимо проехать за определенное время по всем правилам дорожного движения. Судьи на контрольных точках зарегистрируют время.
Отдельно подготовлены различные спецучастки соревнований – «слалом», выполнение фигур типа змейка, заезд в гараж, развороты, а также «спринт-слалом» – кольцевой участок с преградами.
За первый день участники проехали около 200 километров. Среди них – пилот экипажа 223 Mitsubishi EVO IX, сумчанка Юлия Гриценко. После приобретения автомобиля девушка сразу начала участвовать в различных автомобильных соревнованиях и уже более двух лет увлекается видами автогонок Тайм Аттак и Ралли. Юлия работает в IT-сфере, автоспорт же для нее, прежде всего, – любимое дело.
«Это мое хобби, способ сделать некую перезагрузку от обычной работы, рутины. Здесь можно получить адреналин, эмоции, впечатления, плюс много новых знакомств. Это мощная подзарядка, но также требует, конечно, и работы над собой, и работы с машиной – когда нужно колеса покупать новые, колодки и прочие запчасти. Я не ожидала, что так будет драйвово, организаторы сделали все очень динамично, настолько, что не было возможности просто постоять, все время надо было очень быстро реагировать», – рассказывает Юлия Гриценко.
Организаторы «1st Auto Grad Rallye» отмечают, что это традиционное ралли, которое они запустили весной этого года. Специфика соревнований в том, что это гонки на регулярность движения. Нельзя не только опаздывать на пост, но и опережать назначенное время. Если экипаж не вписывается в указанный тайминг, он получает пенализацию: штраф, выраженный во времени.
«Ралли, по большей части, ориентировано на любителей. Цель таких гонок – сделать среднюю нишу между профессиональным спортом и людьми, которые только хотят попасть в спорт. Сюда можно приехать поучаствовать на собственном автомобиле, почувствовать себя полноправным пилотом спортивного болида и дальше, кому нравится, может задуматься о переходе в большой спорт. Кроме этого, мы хотим популяризировать правила дорожного движения, потому что гонка происходит на регулярность движения, по правилам дорожного движения, в потоке машин, они останавливаются на светофорах, соблюдают все знаки», — отмечает Игорь Болотов, организатор «1st Auto Grad Rallye».
Второй член экипажа 223 Mitsubishi EVO IX, штурман Юлии Гриценко Сергей Поднос, КМС по автомобильному спорту, пришел в ралли в 2003 году. С того времени он успел побывать и в роли пилота, и в роли штурмана, был организатором нескольких автогонок. Сергей делится: на такого рода ралли работа штурмана соразмерна работе пилота. Штурман должен быть стратегом, а пилот — быстро реагировать на все указания.
«Каждый находит в этом свое. Это вещь, в которой ты можешь — в этих правилах, в этих формах — реализовать себя, прежде всего, как пилот, как штурман, как организатор. Это дает возможность пообщаться с единомышленниками, проверить, что ты можешь в этой жизни. Ну и это адреналин, куда же без него», — рассказывает штурман экипажа 223 Mitsubishi EVO IX.
Во второй день участники стартовали со спринта. А последним их спецучастком стал слалом, который гонщики проехали дважды, чтобы получить лучший трип. Последнее соревнование шло отдельным зачетом.
По итогам ралли судьи определили победителей по набранным очкам, которые начислялись исходя из времени, затраченного участниками на каждом спецучастке, и штафных очков пенализации.
Победителей определяли по таким классам: Class N2, в который входят все серийные автомобили, произведенные после 1987 года, объемом двигателя не более 1630 кубических сантиметров, Class N4 – авто после 1987 года и объемом более 1630 куб. см. Также Class F – авто старше 1975 года, и Class G – любые серийные автомобили, год выпуска которых – с 1975 до 1987 года.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин