Прерванный полет: таинственные авиакатастрофы

Министр обороны Польши Антони Мацеревич обвинил предыдущие следственные комиссии в манипуляциях с результатами расследования авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб польский президент Лех Качинський. По словам Мацеревича, из показаний бортовых регистраторов были вырезаны несколько секунд, а обломки самолета находились по меньшей мере за 60 метров до березы, в которую, по российской версии, врезался самолет.

Катастрофа лайнера, на котором летел Качинський, – не единственная, вызвавшая вопросы и домыслы. В нашем материале — самые загадочные и скандальные авиакатастрофы.

Амелия Эрхат (2 июля 1937 года)

Амелия Эрхат была известной американской писательницей и журналисткой, но наибольшую популярность получила как один из пионеров авиации. Амелия была первой женщиной-пилотом в мире, которая перелетела через Атлантический океан и установила множество рекордов в области гражданской авиации.

Последним рекордом по планам Амелии должен был стать кругосветный перелет максимально близко к экватору. После этого Эрхат планировала сделать паузу в профессиональной деятельности и завести ребенка.

20 мая 1937 года Амелия вместе со штурманом Фредом Нунаном начали кругосветку с Гавайских островов. Самолет пролетел больше 22 тыс. миль и одолел 80% маршрута, а затем пропал, не долетев до острова Хауленд, на котором его ждала очередная дозаправка.

На поиски Эрхат были брошены огромные силы: США начали масштабную и дорогую спасательную операцию. Несколько кораблей и 66 самолетов две недели искали пропавшую летчицу, но безрезультатно.

Несмотря на то, что 5 января 1939 года Амелия Эрхат была объявлена мертвой, неофициальные поиски ее самолета продолжаются и сейчас.

Существовала и альтернативная версия пропажи экипажа, согласно которой Амелию и ее штурмана захватили в плен, а позже казнили японцы.

Полет «Звена-19» (5 декабря 1945)

Пять бомбардировщиков «Avenger» 5 декабря 1945 года поднялись в воздух для самого обыкновенного тренировочного полета. Погода была абсолютно ясной, руководил полетом опытный летчик лейтенант Чарльз Тейлор. Несмотря на это, через 90 минут после начала полета пилоты потеряли ориентацию и не могли узнать местность, над которой они летят.

Компас Чарльза Тейлора вышел из строя и указывал на Багамские острова вместо базы Форт-Лотердейл, с которой вылетели самолеты. Вскоре центр управления полетами потерял связь с бомбардировщиками «Звена-19». С тех пор ни эти пять самолетов, ни их экипажи никто не видел.

На поиски отправили 21 судно и 330 самолетов, но и не обнаружили никаких следов крушения. Через пять дней все экипажи были объявлены пропавшими без вести, ответственность за потерю самолетов и экипажей была возложена на Чарльза Тэйлора.

При этом один из самолетов, который отправили на поиски команды Тейлора в ту же ночь, резко пропал с радаров и больше никогда на них не появлялся.

Рейс EgyptAir 990 (31 октября 1999 года)

31 октября 1999 года боинг 767, летевший из Лос-Анджелеса в Каир, потерпел крушение и упал в Атлантический океан. 217 человек, которые были на борту, погибли.

Данные с бортового самописца показали, что через полчаса после вылета второй пилот самолета по имени Аль-Батути начал шептать «Я полагаюсь на Аллаха», а через несколько секунд рули самолета были отклонены на пикирование вниз, а двигатели были отключены. Капитан попытался выровнять самолет, но ему это не удалось, и боинг рухнул в Атлантический океан. Крушение расследовали американцы и египтяне, которые пришли двум разным выводам. Американская версия — катастрофа была вызвана действиями второго пилота. Министерство гражданской авиации Египта утверждало, что причиной крушения стал сбой в системах управления самолетом.

Рейс MH370 Malaysia Airlines (8 марта 2014 года)

Самолет, выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров через 40 минут после вылета. До пропажи экипаж не отклонялся от курса и не сообщал о проблемах на борту.

Первый раз с самолетом попытались связаться только через 17 минут после исчезновения. Экипаж не ответил, а устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолета и его идентификационные данные, были отключены.

Следствие установило, что Боинг 777, после того как перестал выходить на связь, летел еще 7 часов, сильно изменив курс.

До настоящего момента неизвестны ни причины исчезновения, ни судьба 239 человек, которые находились на борту MH370.

Рейс MH17 Malaysia Airlines (17 июля 2014 года)

17 июля 2014 года в Донецкой области самолет, летевший из Куала-Лумпура в Амстердам, был сбит ракетой и упал в районе села Грабово Донецкой области. Горящие останки самолета оказались разбросаны на территории около 15 кв. км. Погибли все 298 человек, которые находились на борту. 195 из них были гражданами Голландии.

Почти сразу после катастрофы на странице «ВКонтакте» под названием «Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича» был размещен текст, в котором сообщалось, что в районе Тореза был сбит украинский самолет Ан-26, после этого такая же информация появилась в нескольких российских СМИ.

Следственная комиссия, которая расследует крушение, пришла к выводу, что Боинг был сбит ракетой из системы «Бук», которая приехала в Украину из РФ. Ракета была выпущена с территории, подконтрольной боевикам т. н. «ДНР», установка «Бук» вернулась после крушения лайнера в Россию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Что можно увидеть за бутылку водки и немного колбасы. Краткая инструкция

Сергей Лойко об альтернативной версии крушения «Боинга»

Имена причастных к крушению MH-17 известны и будут названы

«Будь в курсе!» №8

Малайзийский «Боинг»: что известно о крушении МН17

опубликовано

24 октября 2016

текст

Виктор Пичугин

фото

bialczynski.pl

просмотров

212

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: