Поступление по Интернету: как харьковские вузы принимают электронные заявления

В Украине продолжается вторая неделя вступительной кампании. Министерство образования Украины не первый год агитирует абитуриентов подавать документы в вузы онлайн. Увы, электронная система, несмотря на свое удобство, часто доставляет и неприятные эмоции.

«Напикело» узнал, как обстоят дела с электронной подачей документов в Харькове.

Работники приемных комиссий: Даже сейчас система работает медленно

Не на камеру сотрудники приемных комиссий все, как один, твердят: электронная форма в очередной раз не выдержала нагрузок – несколько дней сервер с базой данных не регистрировал абитуриентов.

«Попила крови эта система и с нас, и с абитуриентов. В первый день такой кипиш был. Нам звонят в приемную комиссии дети, родители, спрашивают, почему сайт не работает. Мы звоним в Министерство, а оттуда один ответ – ждите, – делится один из работников приемной комиссии Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. – Доходило до того, что абитуриентов просили «сжать» сканы аттестата и фотографий, потому что количество гигабайт не позволяло подгружать документы к заявлению».

«Всю неделю сайт сначала не работал вообще, потом с задержками. Даже сейчас не все гладко проходит, но лучше, чем было. Несмотря на все неудобства, к нам все-таки стало приходить больше электронных заявок. Как видите, абитуриентов сейчас возле приемных комиссий почти нигде нет», – рассказывают в пресс-службе НТУ «Харьковский политехнический институт».

Действительно, мы застали полупустые коридоры и аудитории, где работники только и говорят: «Так ведь в электронном виде все подают сейчас, это удобней. Так что очередей, как раньше, нет». Такая ситуация была уже на первой неделе вступительной кампании.

Некоторые абитуриенты подают документы по старинке

Дмитрий из Днепра только окончил Приднепровский энергостроительный техникум и решил подать документы в Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» на специальность «электромеханика». Парень говорит, электронная форма – дело хорошее, вот только сам воспользоваться ею не решился.

«Система несовершенна, она постоянно требует улучшения. Мне удобней приехать и самому убедиться, что я поступил в этот вуз. Для успокоения собственной души», – смеется абитуриент.

Абитуриентка Карина выбрала факультет компьютерных наук и пришла в приемную комиссии совсем не потому, что боится новшества.

«Я никогда не пользовалась этой системой, только слышала от подруг, которые поступают. Говорят, все нормально работает. Но мне подавать документы нужно лично. Я поступаю на второй ускоренный курс после техникума», – объясняет девушка.

«В этом году дети, у которых есть льготы, должны лично принести все документы в бумажной форме, поэтому мы и приехали сами, – говорит мама абитуриента из Луганской области, Наталья. – Если бы льгот не было, то конечно, подавали бы электронно. Это же так удобно. Почему бы не воспользоваться такой возможностью. Знаю, что система зависала, но думаю, в следующем году ее улучшат и исправят все ошибки».

Студент четвертого курса физико-технического факультета НТУ «ХПИ» Сергей около входа в университет приглашает абитуриентов поступать на свой факультет, раздает брошюры и консультирует. «Накипело» парень рассказал, что за все время вступительной кампании больших очередей не видел.

«На наш факультет очередей почти не было. Мне иногда приходится изо всех сил вылавливать абитуриентов, чтобы хотя бы кого-то позвать на наш факультет. Сейчас почти все подают в электронном виде. Так комфортней, чем стоять в очередях, особенно если абитуриентам нужно ехать издалека. Но когда я поступал, то приносил документы самостоятельно – хотелось посмотреть вуз», – рассказывает Сергей.

Ректор вуза: «Не везде в Украине есть качественный Интернет»

По словам ректора НТУ «ХПИ» Евгения Сокола, в его вузе также не обошлось без проблем с электронными формами, но приемная комиссия придумала, как их решить.

«Когда идет больше обращение к этой системе, она работает медленнее. Поэтому в своем университете мы построили работу наших приемных комиссий в две смены: первая занимается верификацией поступивших документов, а вторая – работает на прием и обработку этих заявлений. Это, конечно, сложность, потому что раньше мы трудились до пяти-шести вечера, а сейчас – с семи утра до восьми вечера. И это в лучшем случае. Благо, наши сотрудники с пониманием отнеслись к такому решению», – говорит Евгений Иванович.

Ректор отмечает, что, несмотря на трудности в работе системы, не сказать о ее достоинствах также нельзя.

«К положительным сторонам этого процесса относится то, что у абитуриента есть возможность подать документы не выходя из дому, и таким образом значительно сократить и временные, и финансовые расходы, – считает Евгений Сокол. – Но есть и негативная сторона. Во-первых, далеко не везде на территории Украины есть возможность эффективно воспользоваться информационными технологиями. Да и чего греха таить: не все абитуриенты могут воспринять ту процедуру, которая сопровождает электронный документооборот».

По словам ректора, в конце вступительного сезона Министерство образования вполне может собрать руководителей вузов, чтобы те высказали свои замечания и предложения по улучшению системы электронного поступления.

ещё по теме:

«Ми слабі, але трохи сильніші», — Борис Херсонський

«Надо жить дальше, любить семью и бороться за свою землю», — боец АТО

Что мы знаем и чего не знаем о «Cамой большой антикоррупционной операции в Украине»

Правозащитники создали социальный ролик о толерантности

Всеукраинская образовательная программа «Я — гражданский журналист»

опубликовано

22 июля 2016

текст

Алена Нагаевщук

фото

Антон Бижко

просмотров

279

поделиться