В новом учебном году школьники 1-4 классов обрадуются облегченной программе обучения. Под официальный запрет попали нелюбимые детьми исправления красной ручкой, чтение с секундомером и «зубрежка» таблицы умножения.
Зачем это вообще нужно?
«Система оценивания младших школьников будет учитывать возрастные особенности детей», – подчеркивают в Министерстве образования.
Новый подход к преподаванию обезопасит учеников от стрессовых ситуаций при выполнении сложных заданий и сделает этот период в жизни родителей более спокойным.
Теперь по-порядку
Решать задачи разрешат карандашом, чтобы в случае ошибки можно было не зачеркивать, а стереть данные и аккуратно записать правильный ответ.
Метод выглядит удобнее, чем переписывание с черновика в чистовик и тем более лучше, чем зачеркивания в тетради. Вероятно, новшество избавит детей от слез перед исправлениями.
На уроках физкультуры не будет нормативов и команд «Равняйсь – смирно». Взамен предлагают заниматься активными играми на сотрудничество и взаимопомощь.
Вспомните, как грозно звучал голос физрука при строевой подготовке и как малыши напрочь забывали, где лево и право, пытаясь выполнить приказ. При этом дети редко могли угомониться. И все-таки лучший способ усмирить чрезмерную активность ребенка — направить ее в нужное русло. Нормативы — отдельная история и почти для всех грустная. Кто-то бегает быстрее, подтягивается выше и приседает ниже, а ты — нет. Теперь оценка в дневнике не будет зависеть от спортивных возможностей каждого. Не все же из нас будущие олимпийцы.
В первом классе станут больше общаться на иностранном языке, нежели писать на нем.
Заметьте, даже не все иностранцы знают, что такое согласование времен, и зачем это нужно в английском языке. Дети, заучивая правила использования разных времен, при встрече с иностранцем в итоге вспоминают только про столицу Великобритании и реку Темзу. Поэтому учителям придется больше общаться с детьми на бытовые темы, дабы полезные знания ничем не отягощались.
Третьеклассникам предложат сочинять эссе, чтобы научить детей уже с малых лет выражать свое мнение.
В прошлом эссе — прерогатива исключительно старших классов — станет доступной младшеклассникам, чтобы научить ребят в простой письменной форме высказываться на разные темы.
Учителям дадут право самостоятельно определять время для изучения той или иной темы, в зависимости от уровня понимания детей.
Часто педагоги подгоняли целый класс в изучении темы, ведь они зависели от планов и дат, выделенных Министерством под каждый параграф. Доходило до того, что сложные темы разбирались мимолетно, и только отличники быстро схватывали нужное. Новый подход должен уравнять в этом плане и стремления учителей рассказать больше, и желание школьников — узнать лучше.
«Идея нововведений заключается в том, чтобы дать ребенку раскрыться. Для этого нужно дать учителю большую свободу в подходах, дать возможность больше выбирать», – говорит о реформе замминистра образования Павел Хобзей.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин