Откуда идут деньги на дороги? | Накипело
События

Откуда идут деньги на дороги?

Ремонт дорог в Украине финансируется за счет Дорожного фонда. Его задача — собирать и распределять деньги на строительство, восстановление и содержание автомобильных дорог государственного и местного значения.

По подсчетам Государственного агентства автомобильных дорог, в Украине — 170 тысяч километров путей. Эксперты Офиса эффективного регулирования утверждают, что 95% дорожного полотна нуждается в текущем ремонте, и 40% — в полном восстановлении. Чтобы наладить регулярное обновление покрытия, в 2018 году правительство основало Дорожный фонд.

Инфографика: Виктор Пичугин

Дорожный фонд пополняется из:

  • акцизного налога на топливо и машины (произведенные в Украине и ввозимые из-за рубежа);
  • ввозной пошлины на нефтепродукты, авто и шины к ним;
  • платы за проезд крупногабаритного транспорта;
  • платы за проезд по платным дорогам государственного значения;
  • платы за передачу дорог в аренду или строительство концессионных дорог,  проложенных за счет инвестора с передачей ему во временное пользование;
  • кредитов от международных финансовых организаций.

Важно, что Фонд целевой: деньги из него нельзя потратить иначе. Региональные дороги получают 35% от общей суммы, 60% идет на трассы государственного и международного значения. Оставшиеся 5% — на поддержку безопасности дорожного движения. Если первые два года работы Фонда поступления от таможенных и акцизных платежей за авто и нефтепродукты были на уровне 50% и 75% соответственно, то в нынешнем году планируется перечислять всю сумму.

По данным Госагентства автомобильных дорог, за счет Дорожного фонда в 2019 году отремонтировали трассу Р-51 «Мерефа — Лозовая — Павлоград». В Харьковской области обновили 49 километров пути, вложившись в миллиард гривен.

В целом прошлогодний ремонт дорог обошелся в 20 миллиардов 525 миллионов гривен. Коммунальщики реконструировали 789,5 километра автодорог. Больше всего повезло Запорожской, Винницкой и Харьковской областям.

За деньги по результату таможенного эксперимента отремонтировано 51,5 километров дорог государственного значения. Стоимость реконструкции — 545 миллионов 500 тысяч 000 гривен. Работы полностью завершили в Винницкой, Донецкой, Закарпатской, Ивано-Франковской, Одесской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Хмельницкой и Черкасской областях. В Житомирской области — на 90%, в Киевской — 87%, в Херсонской — 83%, в Черновицкой — 82%, в Запорожской — 78%, в Луганской — 72%.

Наша область вместе с Днепропетровской в прошлом году лидировала по активности использования денег Дорожного фонда.

В нынешнем году правительство делает большую ставку на дороги госзначения. Кабинет министров решил не останавливать работы из-за коронавируса. Планируется улучшить 4 000 километров.

«У 2020 році з Дорожнього фонду буде спрямовано 31 мільярд 528 мільйонів 105 тисяч гривень на фінансування робіт з будівництва, реконструкції, капітального та поточного ремонту автомобільних доріг загального користування державного значення. Буде відновлено 1 345 кілометрів доріг державного значення та 3 711 метрів мостів. Будуть відновлюватись також і дороги місцевого та територіального значення», — заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО, чтобы быть в курсе свежих новостей.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО

В случае массовых потасовок на улицах города мы вас оповестим