Сегодня в Харькове прошел Образовательный форум-2016. Параллельно мероприятие стартовало в Киеве, а во Львове Форум откроется 3 марта.
Цель организаторов — расставить акценты и активизировать сотрудничество между студентами, вузами, бизнес-компаниями и государством, а также внести конструктивные предложения по изменению системы украинского образования.
В актовом зале Харьковского национального университета радиоэлектроники собрались представители бизнеса, IT-сферы, преподаватели, студенты и представители государственного сектора.
Перед официальным открытием в холле вуза стартовала «Ярмарка идей» — стендовая выставка, где представители благотворительных фондов, общественных организаций, кооперируясь с частными предпринимателями, представляли свои проекты.
Форум открыл и. о. ректора ХНУРЭ Эдуард Рубин. Он высказал свое мнение по поводу реформы высшей школы: «Нужно выстраивать самостоятельность университетов. Если мы сегодня говорим о том, что денег нет — так их нет. У государства денег нет. Основные грантовые средства, которые могут к нам прийти, — это из Америки и Европы. Но и они будут давать деньги тому, кто что-то будет делает. Мы должны думать сегодня, куда будем идти и как мы будем зарабатывать завтра. Патернализм — это наше горе родом из Советского Союза. Если мы не будем финансировать образование, мы будем финансировать тюрьмы. Мы должны показать, что наше образование — самое лучшее, тогда конкуренция даст нам возможность поднять его уровень».
Во время панельной дискуссии профессор, заведующий кафедрой основ архитектуры Харьковского национального университета строительства и архитектуры Александр Бурякотметил: «Высшее образование — важнейшая отрасль экономики. Кому как ни вузам сегодня суждено выполнять функции органов территориального развития. Львиная доля структур, в которых происходит замысливание новых проектов и программ, все еще продолжают как будто перебывать в начале 30–40-х годов».
Директор харьковской гимназии «Очаг» Евгений Медреш видит проблему образования в отсутствии образованности и отсутствии взрослости самого человека. «Пищу мало откусить — ее нужно глотнуть, переварить и усвоить. То же самое происходит и с образованием. Проблема не в знаниях. Люди плохо работают не потому, что ничего не знают — они не хотят хорошо работать. Наше образование построено таким образом, что оно рассчитано на незрелых, инфантильных, исполняющих приказы людей. Если посмотреть на наши школы, то они напоминают смесь казармы и камеры хранения детей и учителей. Культивируется безответственность, формируется феномен сопротивления. Это и является огромной проблемой», — считает педагог.
После дискуссионных панелей и кофе-брейка участники Образовательного форума распределились по небольшим группам в «Мировое кафе», чтобы обсудить, каким они видят образование в 2050 году.
Этот материал подготовлен в рамках Программы межредакционных обменов при поддержке международного медиапроекта MyMedia журналистом Снежаной Добровой
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин