Новые медиа за 48 часов: зачем в одном месте соберут журналистов и айтишников - Накипіло
Події

Новые медиа за 48 часов: зачем в одном месте соберут журналистов и айтишников

28-29 апреля в Харькове впервые пройдет Nasnaga Media Hackathon. За 48 часов IT-специалисты и журналисты разработают идеи и технологии, которые станут основой новых медиа-платформ разной тематики. Создавать проекты харьковчане будут под руководством опытных менторов по примеру всемирно известных изданий NY Times, National Geographic и т. п.

По словам организаторов, цель мероприятия – поддержать развитие независимых медиа в Украине. К участию в хакатоне приглашаются блоггеры и медиаактивисты, которые хотят усовершенствовать свои проекты с технической стороны, сделать их интерактивными, интересными и доступными как можно большей аудитории.

Откуда возникла идея?

Одна из инициаторов Nasnaga Media Hackathon, специалистка по маркетингу Дарья Нагаивская говорит, что идея создать подобную площадку появилась еще в октябре 2016 года. Позже с коллегами вдохновились иностранным опытом.

DSC_7700-32

«В феврале мы были в Берлине и как раз посещали несколько радио- и телекоммуникационных компаний, которые делают достаточно качественный продукт в Германии. И когда мы вернулись в Украину и сходили к нашим знакомым медиа, мы увидели, что, к сожалению, многие из них не имеют в собственности такого оборудования, как наши коллеги, и качество продукта, который они предлагают на рынке, существенно отличается от зарубежных аналогов, — рассказывает Дарья. — Нам очень хочется поддержать наши молодые стартапы, которые выдают классные продукты, чтобы то, что они делают, действительно было высокорентабельным и интересным как в Украине, так и за рубежом».

Событие объединит несколько общественных инициатив с уклоном в бизнес. Для тех, кто не имеет опыта в создании маркетинговых планов для медийных продуктов, планируются дискуссии и лекции от менторов.

DSC_7664-15

«Існує такий напрямок як future-media, тобто як завдяки технологіям, які можуть бути на поєднанні bіg-data (великих даних), на поєднанні обробки статистичних даних, працювати з інформацією, перетворювати її в медійні інструменти для масової комунікації. Ми оцінюємо, що на стику креативу, культури і технологій люди будуть здатні реалізувати свої бажання на цьому хакатоні», — считает соорганизатор, социальный предприниматель и IT-аналитик Сергей Прокопенко.

Об участниках

На мероприятии желающие могут найти единомышленников и создать свою команду разработчиков, или же показать результат своей группы.

DSC_7719-4

Блоггерка Елизавета Костюченко надеется встретить тех, кто поможет ей продвинуть ее аудиопроект в массы.

«У меня уже есть контент. Это радиопередачи, в которых я рассказываю о культурных ценностях и ценностях человеческой жизни с музыкой, песнями, танцами и шутками. Я уже сделала девять таких передач, сделала сайт. Технически, инженерно в каких-то направлениях я разбираюсь, но с маркетинговыми стратегиями и о том, как такой проект может расти дальше в современном мире, хотелось бы разобраться, общаясь с менторами. Хотелось бы поучаствовать в этом процессе, потому что мне это очень интересно», — говорит девушка.

DSC_7771-54

Анастасия Ковалева, программистка и авторка интерактивного музея «ПроСлово» сейчас в поисках историков и филологов для продолжения работы над своим проектом о харьковском доме «Слово». Первая информация о жителях исторического места появилась у Анастасии благодаря сотрудникам литмузея. Теперь же она заинтересована в новом оформлении сайта, поиске неизвестных ранее данных об этом доме и редактировании материалов.

«Проект пока не совсем технологичен, но важен с точки зрения культуры. Охват аудитории еще не такой большой, но часть людей Харькова его уже видела. Мои собственные искания на сегодняшний момент вылились в таймлайн – это слайды, привязанные к датам. Многие моменты об этом в Интернете вы найдете», — уверяет Анастасия Ковалева.

Где пройдет и сколько стоит?

Участие в хакатоне платное: для одного человека – 200 грн, для команды – 400 грн. Деньги пойдут на оплату питания участников. Состоится мероприятие на базе театра «Арабески» (улица Гражданская, 25/5).

Организаторы хотят повторить задуманное осенью и привлечь к работе не только местные молодые издания, но и традиционные СМИ.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова