Министерство юстиции Украины начало люстрацию с себя

Советник министра юстиции и народный депутат Георгий Логвинский в Харьковском кризисном инфоцентре заверил в том, что реформы в их ведомстве проходят открыто и прозрачно.

«Общество очень интересует вопрос: какие реформы проводит правительство в целом и Министерство юстиции в частности. Хочу объяснить и отчитаться о том, что мы делаем. Система функционирования органов Министерства юстиции, к большому сожалению, очень сложная и зачастую функции дублировались. Подчинение было некорректным как таковым, и все это порождало почву для проявления коррупции», – подчеркнул Георгий Владимирович.

Депутат описал хорошо всем известные схемы получения чиновниками нелегальных доходов. Люди, желавшие оформить имущество в регистрационной службе, сталкивались с теми проблемами, которые самостоятельно решить не могли. Поэтому им приходилось привлекать посредников для получения заветного результата. Подобная ситуация была и в исполнительной службе, и в остальных подразделениях в целом.

«Основные три направления по которым идет реформа выбраны следующим образом, – объяснил Георгий Владимирович, – мы привлекли грузинских экспертов, которые помогают нам сделать систему более эффективной. Наша цель довести реформы до примера Грузии. В Грузии Министерство юстиции работает в режиме «макдрайв»: в одно окно сдали документы, не выходя из машины, со второго – забрали уже готовые. Для этого проводятся определенные реформы, для этого запускается новое программное обеспечение, для этого строится система, в которой функции, предоставляемые регистрационной службе будут изменены».

Одной из новаций станут так называемые бэк-офис и фронт-офис. В устанавливаемой системе человек может обратиться в целый ряд пунктов приема документов, где их оформят и отправят в бэк-офис. И в этом случае субъект, сдающий документы, не контактирует с должностным лицом, которое принимает решение. Соответственно, возможность коррупционных действий или контактов достаточно ограничена.

«Идет определенное упрощение в сфере документооборота, – заявил Логвинский, – внедряется программное обеспечение, где будет контролироваться: сколько времени потратил исполнитель на прием документов, сколько времени у него находятся документы, почему не принято решение, почему был отказ. Большинство функций мы планируем передать другим организациям».

Как сообщил нардеп, сегодня дополнительно рассматривается возможность делегирования права на регистрацию предприятия в торгово-промышленную палату. С другой стороны, чтобы регистрационные услуги предоставляли, например, государственные или частные нотариусы.

«В этом случае человек может самостоятельно определить, куда ему идти, – уточнил Георгий Владимирович, – но мы тогда будем видеть, почему люди регистрируют в частной организации и не идут в государственную. Почему в государственной отказали, а там сказали «да». Тем самым мы уменьшаем не только коррупцию, но и возможность проявления каких-то коррупционных действий».

Следующим важным звеном в Министерстве считают тех, кто будет исполнять разработанные реформы. «Для этого, безусловно, важны кадры, – безапелляционно заявил чиновник, – как эта система будет функционировать. Мы привлекли в Министерство юстиции лучшие консалтинговые компании: Ernst & Young, подразделения департамента США – USAID. Совместно с иностранными специалистами разработали определенные проекты, в том числе и тестирование. Но первое – мы активизировали саму систему управления и регистрационно-исполнительная служба теперь отменена. На данный момент это будет непосредственно департамент самого Министерства юстиции, и замы на местах будут подчиняться начальнику управления юстиции области».

Чиновник объяснил, что это оптимизирует работу. Теперь четко понятно, кому подчиняются руководители исполнительной и регистрационной службы, что повышает управляемость подразделениями. До этого использовалось двойное подчинение, в результате начальники никому не подчинялись. Это являлось проблемой.

«Такая же ситуация происходит и ниже, – вынужден признать Георгий Логвинский, –соответственно, мы разработали определенный план реформы и теперь ему следуем. Вторая вещь – это уже личность. Мы разработали с вышеперечисленными организациями тесты, которые были закрытыми. Все руководители областей: начальники исполнительных, регистрационных, замы со всей страны, – приехали в министерство юстиции для проведения тестирования».

Проверка проводилась с участием компании Ernst & Young по нескольким направлениям. Во-первых, знание предмета — критерий профессионализма. Второй очень важный вопрос – это мотивация, для чего чиновник работает, что он хочет сделать и как это будет реализовано. Третий параметр — порядок управления, отличительные качества топ-менеджера.

«Мы знаем, что это элементарный критерий практически для любой большой компании на сегодня, – объяснил нардеп, – которая работает в частном секторе. Но вообще мы впервые в Украине провели подобный тест. К сожалению, из 87 человек, которые приняли участие в тестах, половина их не сдали. И сегодня Министерство юстиции открыло конкурс».

Как сообщил советник Минюста, соискателей ждут 47 вакантных должностей. Вся информация об этом доступна на официальном сайте. В конкурсе участвовать сможет каждый гражданин, обратившийся с заявлением. Условия проведения отбора на вакантные должности упрощены до минимума. В частности, нужно иметь исключительно юридическое образование и пять лет стажа.

По словам Логвинского, не нужно иметь ни опыта работы на государственной службе, ни каких-то отдельных заслуг. До 11 марта идет конкурс. Тестирование будет проводиться международными компаниями. Каждый желающий, если у него есть мотивация и знания, сможет занять важную вакансию.

Георгий Логвинский обратил внимание на то, что в Министерство проходит процедуру люстрации. Согласно Закону «Об очищении власти» министерство начинало действовать с себя.

«Фактически мы встречаем ситуацию, когда лицо получает 3-5 тысяч гривен, однако владеет домом, машиной свыше 100 тысяч долларов, и понимаем, что так не должно быть. Люстрация не является освобождением от уголовной ответственности. Мы «ломали» схемы. Мы говорим: извините, согласно Закону «Об очищении власти» мы прекращаем с вами взаимоотношения как работодатель», – утверждает нардеп.

По данным Минюста, сегодня порядка 10% его должностных лиц проходят по судебным производствам. По всей стране только два решения суда удовлетворены на уровне первой инстанции. Остальные остановлены либо получен отказ.

«Эта система очищения власти даст возможность молодым лицам заходить и работать, – выразил уверенность в обновлении кадров советник министра, – в целом за счет реорганизации структуры порядка 10% сотрудников в системе юстиции будут упрощены. Уход от дублирования функций, имевшее место в бухгалтерии, в транспортных отделах, безусловно, даст дополнительную экономию бюджету Украины, возможность строить дальше экономию и мотивацию тех людей, которые работают».

Третьим направлением в реформировании министерства стала открытость и доступность. Свою заинтересованность в данной тенденции народный депутат объяснил так: «Мы все-таки пытаемся делать все открыто и ломать так называемую закрытость возможностей. Впервые 12 февраля провели электронные торги государственных закупок. Эти торги прошли достаточно успешно. Система была построена совместно с интернет-магазинами, с прайсовыми площадками, которые помогли создать эту систему. И сегодня каждый, кто хочет участвовать в торгах на поставку товаров государству, в частности министерству юстиции, может достаточно спокойно разместить свой лот, написать заявку и уже в открытом режиме публично выиграть ту или иную тендерную позицию».

Примером позитивного результата представитель минюста считает конкурс по нотариату на продление и получение лицензий. 250 человек подали свои заявки на участие, но по итогу положительный ответ получили только 7. Так, 70 человек, зная об объективном отношении во время проведения тестирования, и вовсе не пришли. Все остальные согласились с результатами, понимая, что это было честно. Люди, прошедшие конкурс, оказались обычными помощниками нотариуса, которые давно работали и знали материал.

Начальник Главного территориального управления юстиции в Харьковской области ЮрийГеоргиевский один из тех, кто прошел тестирование и собеседования. Как утверждает чиновник, в результате он получил предложение министра возглавить областное управление юстиции.

Юрий Георгиевский озвучил приоритетные позиции на новой должности: «Одной из задач было восстановление системной коммуникации с руководством Министерства юстиции. Потому что за последнее время она совершенно очевидно для Харьковщины была утрачена. Думаю, что с этой задачей справились. Есть, безусловно, переходной период, не все четко урегулировано, но, тем не менее, общаясь и находясь в диалоге с Министерством, мы решаем эти проблемные вопросы».

Стоит отметить, что Юрий Георгиевский, откликнувшись на предложение активистовХарьковской общественной люстрационной палаты, прошел публичную процедуру люстрации и получил положительный ответ от жюри ХОЛП.

ещё по теме:

Чешские эксперты обнаружили диоксины в куриных яйцах

Более 17 тысяч призывников отправились на срочную службу

Покушение на жизнь фермера: комментарий потерпевшего

Правоохранители предотвратили заказное убийство фермера-бизнесмена

«Коли йдеться про переклад, це ніби танець у кайданах»

опубликовано

2 марта 2015

текст

Ирина Коростелева

фото

Игорь Лептуга

просмотров

85

поделиться