Месяц агитации: любовь к детям и рекламные «анонимки»

Предвыборная агитация в Харькове пока проходит неинтенсивно: штабы только разворачивают свою деятельность, но в их работе уже заметны нарушения. Об этом сегодня сообщили представители гражданской сети ОПОРА во время пресс-конференции по итогам первого месяца президентской гонки.

«Избирательная кампания в Харьковской области стартовала с массовой благотворительности партийцев: потенциальных кандидатов, действующих депутатов, как местного уровня, так и народных», — заявил Николай Зинченко, координатор гражданской сети ОПОРА .

DSC_6878

Для иллюстрации этого он назвал поздравления представителей Радикальной партии Олега Ляшко в детских садах Первомайского района и в Харьковском центре социально-психологической реабилитации, где детям дарили конфеты от партии. Упомянул также утренник от депутатки Кондрашевского сельсовета от ВО «Батькивщина» и распространение в Купянском районе календарей и газет с поздравлениями от Юлии Тимошенко.

Упомянул представитель «Опоры» и то, как лидер областной организации партии «Наши» раздавала сладости и спортивные костюмы детям в Змиеве. Две представительницы партии «БПП «Солидарность» также поздравляли детей в Печенежке и Двуречанском районе, а депутатка облсовета от «Оппозиционного блока» посещала с брендированными подарками Чугуевский городской центр социально-психологической реабилитации детей.

Представители ОПОРЫ связывают участившиеся акты благотворительности с предвыборной гонкой.

DSC_6880

«Раньше, к слову, судебная практика не рассматривала это как подкуп, считая, что дети до 18 лет не участвуют в выборах, и потому нет подкупа избирателей. Но Высший административный суд Украины сделал свои обобщения и пришел к выводу, что поскольку родители несут ответственность за воспитание и материальное содержание детей, такая помощь детям напрямую влияет на их родителей, и следовательно подарки детям фактически являются подкупом», — пояснил общественный омбудсмен по защите избирательных прав Гражданской сети ОПОРА Юрий Чумак.

Другой распространенный вид нарушений, зафиксированный правозащитниками, связан с печатными агитационными материалами. С начала года общественные наблюдатели подали 27 заявлений в полицию о некорректной рекламе кандидатов, которая не содержат информации о заказчике, исполнителе, ответственном за выпуск, тираже и прочих реквизитах, прописанных в законе «О выборах Президента Украины». В частности, этим «грешили» агитматериалы Андрея Садового, Сергея Каплина, Евгения Мураева, Юрия Бойко, Юлии Тимошенко, Олега Ляшко и Александра Вилкула. Одного из владельцев бигборда без необходимых данных полиция уже оштрафовала по обращению «Опоры», остальные факты пока проверяют.


Цей матеріал було підготовлено в рамках Програми міжредакційних обмінів за підтримки Національного фонду на підтримку демократії NED

ещё по теме:

Полиция расследует сообщение о подкупе для участия в митинге

«Передвиборче меню» харків’ян. Моніторинг ІМІ

Популізму.Net. Проект против манипуляций

Як кандидати в Президенти і політичні партії вітали жінок Харківщини з 8 березня

В Украине осталось 39 кандидатов в Президенты

опубликовано

30 января 2019

текст

Полина Мордынская

фото

Игорь Лептуга

просмотров

1694

поделиться

X