Маркировка продуктов по-новому: что изменилось? | Накипело
События

Маркировка продуктов по-новому: что изменилось?

В феврале 2019 года Президент Петр Порошенко подписал закон «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов». Мы рассказываем, как изменились правила маркировки продуктов.

На упаковке любого пищевого продукта обязательно должны быть указаны название, минимальный срок годности или дата, до которой нужно его употребить, любые особые условия хранения или использования, питательная ценность, страна происхождения, производитель или импортер.

Если в продукте есть генетически модифицированные организмы, доля которых в любом компоненте превышает 0,9%, то производитель обязан маркировать товар как содержащий ГМО. На напитках с содержанием этилового спирта больше 1,2% должно указываться количество алкоголя.  

Закон обязывает производителей указывать все ингредиенты в порядке убывания массы, а на замороженных продуктах нужно обозначать и массу льда в них. Если продукт был разморожен перед продажей, это необходимо отразить на его этикетке.

Слова «натуральное ароматическое вещество» можно указывать, только если этот компонент действительно натурален на 100%. Если же для усиления запаха использовался кофеин или хинин, их необходимо написать сразу после слова «ароматизаторы». Любые аллергены должны упоминаться в составе и выделяться другим шрифтом или цветом.

Новый закон вступит в силу через полгода, но еще в течении трех лет можно будет производить и продавать продукцию, маркированную по старым правилам.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО, чтобы быть в курсе свежих новостей.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО

В случае массовых потасовок на улицах города мы вас оповестим