Основная причина трагедии — незаконное разрешение на взлеты самолетов конвейерным способом [mfn] способ, при котором самолет взлетает сразу после посадки — выполняется во время учебы, чтобы сэкономить время.[/mfn] Об этом на брифинге сообщил начальник отдела следственного управления ГБР Вадим Приймачок.
Вот что, по версии следствия, стало причинами катастрофы:
- к полетам незаконно допустили курсантов, не закончивших подготовку;
- руководители полетов на аэродроме «Чугуев» выдали незаконные разрешения на посадку и взлет самолета Ан-26Ш конвейерным способом;
- руководитель полетами не помог экипажу при отказе двигателя самолета;
- самолет систематически летал перегруженным. 25 сентября на борту было в два раза больше курсантов-штурманов, чем разрешено;
- командир экипажа не имел разрешения на полеты в ночное время.
Полеты с нарушениями, по словам Приймачка, происходили не только в день катастрофы 25 сентября, но и раньше.
По делу обвиняют шесть человек:
- командующего Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины Сергея Дроздова;
- начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба Александра Туринского;
- командира воинской части А-4104 Вячеслава Глазунова;
- заместителя командира воинской части А-4104;
- заместителя командира воинской части по летной подготовке;
- руководителя управления полетами 25 сентября 2020 на аэродроме «Чугуев».
Трагедия произошла вечером 25 сентября. На борту военно-транспортного самолета находились семь офицеров и 20 курсантов ХНУПС. 25 человек погибли на месте аварии, двое пострадавших попали в больницу. Курсант из Львова Виталий Вильховый получил 90% ожогов тела и умер в реанимации. Выжил только 20-летний курсант из Харьковской области Вячеслав Золочевский.
Жуков или Григоренко: суд закончил подготовительное заседание по делу переименования проспекта
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин