Харьковский велодень побил собственный рекорд, собрав около 15 тысяч любителей этого вида транспорта. В этот день город принадлежал велосипедистам, но, к сожалению, в остальное время Харьков не столь дружественен для езды на двухколесных.
Дорожки
Отсутствие велодорожек — это не только неудобно и несовременно, но и небезопасно, поскольку присутствие на проезжей части велосипедистов становится нередко причиной ДТП.
«Сегодня ездить по улицам нашего города на велосипеде небезопасно. Строится велодорожка вдоль Белгородского шоссе, рассматривается строительство отдельной велодорожки на Гагарина, но это не решает проблемы», — считает велоактивист, администратор сайта «Харьковтурист» Михаил Калужинов.
О строительстве велодорожки на Белгородском шоссе (от улицы Деревянко до проспекта Академика Курчатова) нам рассказали и в департаменте инфраструктуры Харьковского городского совета. Как сообщает директор департамента Сергей Дульфан, стоимость ремонтных работ составляет 16,906 млн грн. На вопрос, планируется ли еще что-то сделать в этом году для развития велоинфраструктуры, в департаменте ответили отрицательно.
Парковки
Для полноценной инфраструктуры нужны также парковки и СТО для велосипедов.
«Сейчас активисты и веломагазины сами поставили по городу несколько сотен велопарковок: кто-то сам покупает велопарковку и ставит ее у себя на работе. Поскольку никакого особенного оформления для этого не нужно, то в общем-то эта проблема сейчас так или иначе решается. Частный бизнес может ставить возле каких-то муниципальных учреждений за свои деньги велопарковки», — рассказал Михаил Калужинов.
Решается проблема и с велоСТО, говорит активист. Сейчас бесплатных станций техобслуживания в Харькове четыре, не отказывают в помощи и в веломагазинах. Но если велосипед — не просто развлечение, а средство передвижения, такое же, как машина или общественный транспорт, этого мало. Так, общественная организация «Городские реформы» разработала концепцию обустройства велоинфраструктуры. В ней предусмотрены варианты решения названных проблем, организация безопасного и комфортного для всех велодвижения, а также прописаны выгоды, которые получит город.
«В мае мы подали в горсовет обращение и 1300 подписей с просьбой принять концепцию, включить наши требования в нее, но до сих пор не получили никакого ответа. У нас есть возможность привести немецких экспертов и начать работу по планированию велоинфраструктуры, но сделать этого пока не можем, потому что ждем реакции горсовета», — говорит представитель ОО «Городские реформы» Александра Нарыжная.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин