Как работает E-ticket в Харькове? - Накипіло
Відео

Как работает E-ticket в Харькове?

В ноябре 2017 года мэрия анонсировала запуск системы E-ticket, единого билета для всех видов городского электротранспорта: трамваев, троллейбусов и метро.  Внедрение современной технологии состоялось не без проблем: валидаторы не заработали вовремя, а часть терминалов по продаже карточек была повреждена в первые же дни. Журналисты «Накипело» проверили работу системы на себе.




Этап первый: покупка и пополнение карточки

Найти место, где можно купить E-ticket — отдельный квест: на сайте горсовета нам не удалось отыскать карту, где были бы отмечены все 325 терминалов. Зато такую карту составили наши коллеги из издания «Status quo», правда, полностью проверить ее достоверность мы не смогли.


Ближайший к нашей редакции терминал находится на остановке троллейбуса около станции метро «Университет». Купить E-ticket достаточно легко: нужно выбрать соответствующий пункт в меню и внести 30 гривен. За эти деньги вы получите саму карточку и право на одну поездку. Сдачу автомат не выдает. Карту можно вернуть, получив обратно деньги за вычетом одной поездки (если вы ее израсходуете). Однако пока не существует ни одной инструкции по возврату карты и компенсации ее стоимости.

Проблемы возникли позже, когда понадобилось пополнить счет. Сверившись с картой, мы отправились к терминалу на проспекте Науки, однако он не работал. Перейдя через дорогу, мы нашли другой автомат. Он работал, но в нем подтормаживал сенсорный интерфейс экрана: каждое действие терминал ”обдумывал” 10-15 секунд. В итоге счет удалось пополнить, при этом чек мы так и не получили.

Льготникам будет сложнее получить карту: необходимо обратиться в любое отделение «Мегабанка», ЦНАП или в администрацию района, отдать заполненную анкету, копию паспорта, идентификационного кода и удостоверения, дающего право на безоплатный проезд. По заверениям чиновников, через 3-4 недели льготнику придет SMS с уведомлением, что можно забрать карточку.

Льготникам из других городов придется платить полную стоимость проезда: им карточки не оформят. Однако это не распространяется на ВПЛ: они будут иметь такие же права, как и члены территориальной громады.

«Вы правильно задали вопрос по поводу области и иногородних граждан. Скажите, пожалуйста, вы платите за квартиру соседа? Это не я определил, так гласит закон: все, что принимается Харьковским городским советом, имеет отношение к членам громады. Это их деньги на это тратятся. И только они имеют право этим пользоваться. Единственным исключением являются перемещенные лица, которые имеют такие же права, как и члены муниципальной громады», — прокомментировал директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.

Этап второй: проезд

На каждом входе в трамвай и троллейбус установлены валидаторы: устройства зеленого цвета, с помощью которых можно оплатить проезд, посмотреть историю последних проплат и остаток на счету. Информация доступна на трех языках: английском, русском и украинском.

Мы проехали в шести троллейбусах и одном трамвае. В четырех троллейбусах нам удалось оплатить поездку картой: нужно поднести ее к валидатору и подержать несколько секунд, пока на экране не высветится сообщение об успешной оплате. Несколько раз подряд использовать одну карту на одном валидаторе не получится. Льготники, которые только оформляют карты, могут ездить как и раньше, предъявляя удостоверение. Точной даты перехода на E-ticket для них пока нет.

В трех троллейбусах валидаторы не работали: на экране светилась надпись «Out of order». Кондукторы на вопрос, как оплатить проезд, если нет наличных, разводили руками и предлагали проехать бесплатно. В трамваях, по словам водителей, система в принципе еще не подключена и когда заработает — пока неизвестно.

За время эксперимента мы были единственными, кто пытался использовать  E-ticket — остальные пассажиры покупали бумажные билеты.

В ближайшую неделю в метро начнут устанавливать новые терминалы, которые будут принимать электронные билеты. Оплатить проезд через них можно будет, начиная с 1 февраля. Карты старого образца будут работать до 1 января 2019 года.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова