Как обеспечивают безопасность для пешеходов в разных странах - Накипіло
Події

Как обеспечивают безопасность для пешеходов в разных странах

18 октября 2017 года в Харькове на пересечении улицы Сумской и Бурсацкого спуска произошло ДТП, в котором пострадали одиннадцать человек: пятеро из них погибли на месте, еще одна девушка умерла в больнице. Сразу после этого министр инфраструктуры Владимир Омелян на странице в Facebook заявил, что в связи с ДТП на Сумской в Кабмине обсудят ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч и ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения.

Сайт Харьковской мэрии буквально засыпали петициями, в которых горожане требуют защитить пешеходов: например, обустроить пешеходный переход на перекрестке улиц Академика Павлова и Солидарности. Автор петиции предлагает убрать тополя, которые мешают водителям видеть пешеходов.

Другие предложения касаются обеспечения безопасности по всему городу: так, харьковчанин Виталий Александрович предлагает установить возле всех переходов усиленные конструкции, чтобы сдерживать автомобили при ДТП. В петиции, которую подала Ольга Шеина, говорится о необходимости установить видеонаблюдение на всех дорогах города, а особое внимание уделить пешеходным переходам около школ, больниц и остановок.

В европейских странах вопросы безопасности пешеходов вышли на первый план, особенно после того, как террористы перешли на менее технологичный уровень и стали использовать для терактов обычные машины, легковые и грузовики.

Это началось в 2014 году, когда Абу Мухаммад аль-Аднани, террорист ИГИЛ, призвал убивать неверных простыми способами: «Разбейте голову камнем, нанесите ранения ножом или переедьте автомобилем». В нескольких городах Европы произошли теракты с использованием машин. После этого в Старом Свете начали лихорадочно думать, как защитить пешеходов.

В Испании в местах, где гуляют люди, установили цементные стены и металлические столбы, чтобы предотвратить наезд. При установке металлических столбов, ограждающих дорогу в испанском городе Виго, использовали инновационный подход. Исполняя роль светофоров, столбы светятся зеленым, когда пешеходам безопасно пересекать улицу, мигают, когда время истекает, и меняют цвет на красный, разрешая ехать машинам.

В Барселоне на улице Рамбла барьеры решили не ставить, лишь увеличив количество полицейских патрулей. Однако 18 августа 2017 года именно на этой улице фургон террориста въехал в толпу людей, в результате погибли 14 человек, 130 пострадали.

В Италии установили бетонные заграждения по краям улиц и усилили полицейское наблюдение за оживленными туристическими маршрутами. В некоторых городах для обеспечения безопасности установили дополнительные барьеры и большие горшки с растениями.

londonbridge-barriers0908a[1]

Мост в Лондоне Фото: www.standard.co.uk

В Британии на многих улицах четко отделили тротуар от проезжей части и поставили специальные отбойники, защищающие пешеходов: некоторые из них выглядят как цветочные горшки или скульптуры. А на мостах установили каменные барьеры.

599c165fc5ea0[1]

Пешеходная зона в Берлине Фото: www.publico.es

В Германии каждая земля вырабатывает свои способы безопасности: бетонные барьеры ставят на пешеходных дорожках и там, где проходят массовые мероприятия.

bodegraven_pedestrian_sidewalk_light_netherlands_signl.0[1]

Экспериментальный светофор в Голландии, Фото: vox-cdn.com

В Нидерландах решили позаботиться о тех пешеходах, которые любят смотреть в экран смартфона на ходу. Тут кроме традиционных заграждений монтируют специальные светофоры прямо на тротуаре. Полосы на асфальте становятся зелеными, когда безопасно пересекать дорогу, и краснеют, когда есть движение машин.

Даже если пешеход смотрит в телефон, он заметит изменение цвета. Такие сигналы пока что установлены только на перекрестках вблизи школ и являются частью экспериментального проекта.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова