Как и почему бойцу АТО в Харькове отказали в льготном проезде

Андрей Микитенко — демобилизованный боец 92-й ОМБР. Его мобилизовали во время третьей волны, он прошел Иловайск, получил контузию. Теперь ему приходится ездить из Зачепиловского района в Харьковский военный госпиталь. Часто он сталкивается с нежеланием кассиров предоставлять ему льготный билет, хотя по закону Андрей имеет на него право.

«Уже более десяти раз получил отказ в льготном проезде. Кассиры мотивируют это тем, что перевозчики выделяют ограниченное количество льготных мест», — рассказал Андрей Микитенко.

Военный уже обращался с жалобами на нарушение закона в управление автостанции и государственную службу по делам ветеранов войны и участников АТО, однако восстановить справедливость не получилось.

Медиапроект «Накипело» решил вместе с бойцом приобрести в кассе льготный билет. Как и предполагалось, в кассе ответили отказом, объяснив, что предоставить бесплатный проезд ветерану АТО сверх установленной нормы они не могут. Мол, перевозчик установил лимит на три билета и все согласовал с руководством автостанции.

После этого мы отправились к замдиректора автобусной станции Олегу Болдыреву. По его словам, перевозчик ООО «Автортранссервис» обратился к руководству автостанции с просьбой ограничить продажу льготных билетов из-за трудного экономического положения и отсутствия госпрограмм по компенсации затрат на провоз льготников.

«Я продаю билеты на основании договора с перевозчиком. В данном случае, письмо, в котором он просит ограничить количество льготных билетов, является одной из составляющих нашего договора. Он уполномочил меня именно так продавать билеты», — сказал Болдырев.

По его словам, похожая ситуация наблюдается на большинстве маршрутов.

Правозащитник Роман Лихачев объясняет, что никаких ограничений перевозчик вводить не может — это нарушение.

«Если льготник столкнулся с такой ситуацией, он должен узнать название фирмы, имя водителя, если именно он отказывает в проезде, и подать соответствующую жалобу в департамент транспорта», — говорит правозащитник, подчеркивая, что перевозка льготного контингента является обязательным условием действия договора с фирмой-перевозчиком, который заключается с ним государство.

По словам Лихачева, если права человека нарушают, он имеет право обратиться в суд. Правозащитник отмечает, что в других регионах уже были прецеденты, когда таким образом удавалось отменить ограничения, установленные перевозчиком.

Директор департамента соцзащиты ХОГА Юрий Шпарага утверждает, что закон о льготных перевозках действует, а компенсация выплачивается в конце каждого года согласно реестрам перевозчика. Поэтому, ограничивая количество льготных билетов, он нарушает закон, и в таком случае должен уйти с маршрута.

«Существует ряд программ по компенсации за льготный проезд категорий граждан, которые согласно закону имеют на это право. На сегодняшний день на эти цели уже предусмотрено 9 миллионов, а всего в этом году будет выделено около 12 миллионов», — заявил директор департамента, пообещав разобраться в ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

В Харькове прошла акция по бесплатному тестированию на ВИЧ

От торговли овощами до масок на Burning Man. История харьковчанина

В Харькове стартует конкурс молодых композиторов

Специалисты из Чехии и Словакии учили жителей Донбасса кибербезопасности

Муралов Гамлета всё меньше. На его защиту стал Кернес

опубликовано

21 июля 2016

текст

Алина Шульга, Роман Даниленков

фото

92 омбр

просмотров

1604

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: