В 2018 году в Харьковской области для обеспечения качественного образования детей с особыми образовательными потребностями планируется открыть 27 инклюзивно-ресурсных центров. Об этом заявил Владимир Игнатьев, заместитель директора Департамента науки и образования Харьковской обладминистрации.
Сейчас открыто семь из них: в Балаклейском, Богодуховском, Первомайском и Дергачевском районах, а также в Харькове, Лозовой, и Чугуеве. Планируется, чтобы к 1 сентября 2018 их станет двадцать.
«В нашей программе «Новий освітній простір Харківщини», которая финансируется из областного бюджета, 6,8 млн грн пошло на создание ресурсных комнат и медиатек. Для оснащения инклюзивно-ресурсных центров необходимым оборудованием была выделена субвенция в размере 5,2 млн грн», — отмечает Владимир Игнатьев.
Функция инклюзивно-ресурсных центров заключается в том, чтобы детей с особыми потребностями обследовать и представить им заключения по поводу их дальнейшего обучения. С заключением инклюзивно-ресурсного центра родители вправе выбрать любую школу для своего ребенка и обратиться к директору с просьбой создать инклюзивный класс. Как утверждает, заместитель директора Департамента науки и образования ХОГА, еще ни одним родителям не было отказано в такой просьбе.
В 2017—2018 учебном году в Харьковской области насчитывалось 142 учебных заведения, 211 классов, в которых учится 298 детей с особыми образовательными потребностями. По оперативной информации местных органов управления образованием, в 2018—2019 году инклюзивное обучение планируется организовать в 207 заведениях. Для этого будет создано 383 класса для 531 ребенка с особыми образовательными потребностями – ровно столько заявили о своем желании продолжить обучение в общеобразовательных школах среди одногодок.
«Количество детей, которые будут обучаться в инклюзивных классах, за год выросло более чем в 1,5 раза», – подытожил Игнатьев.
Что касается дошкольного образования, то, по словам чиновника, в течение предыдущего года действовало 27 инклюзивных групп для 44 детей. В этом учебном году количество групп увеличится до 37, где будут обучаться 68 детей дошкольного возраста.
Важным вопросом в инклюзивном образовании является также подготовка учителей. По словам Игнатьева, все учителя, которым предстоит работать в инклюзивных классах, проходят переподготовку в «Академии непрерывного образования».
«Всех переподготовить нет возможности, но в основной массе учителя начальных классов, предметники переподготовлены, – говорит чиновник, – кроме того, в программе переподготовки учителей, которую они проходят один раз в пять лет, уже несколько лет есть соответствующий курс насчет работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
Он также назвал цифры: 119 учителей нуждалось в переподготовке, из них 108 человек ее прошли и готовы к работе.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин