В Харькове рядом с одной из школ произошло ДТП, в результате которого погиб ребенок. 12-летнего мальчика на велосипеде возле школы сбил автомобиль. Сейчас в случившемся разбирается полиция, представители общественно также не остались в стороне.
Общественные организации «Товарищество участников движения» и «За безопасность пешеходов» провели собственное расследование и выявили ряд нарушений. По их словам, возле территории школы не предпринято достаточно мер, чтобы обезопасить дорожное движение.
«За 100 метров от школы установлен дорожный знак «дети» и знак «холм», но самого холма возле школы нет, и водители, которые ездят там часто, знают об этом и скорость не сбавляют. Знак дети должен быть установлен еще и за 50 метров от школы, но его нет. На въезде возле школы нет ни «лежачего полицейского», ни знака про снижение скорости. Кусты возле школы высотой в 160 см, из-за них водитель не видел велосипедиста, а ребенок не увидел машину. Перед школой нет ни одного ограждения, и территория выходит прямо на дорогу», — рассказывает глава общественного союза защиты пешеходов «За безопасность пешеходов» Виктор Козориз.
Общественники считают, что здесь общая вина управления образования, департамента инфраструктуры и полиции, так как они не обеспечили территорию вокруг школы всеми средствами защиты.
Как рассказал старший инспектор отдела превентивной деятельности Нацполиции в Харьковской области Олег Никоненко, сейчас материалы происшествия находятся на рассмотрении в следственном управлении ГУ Национальной полиции и говорить, кто виноват еще рано. Будут проведены экспертизы, чтобы выявить, с какой скоростью двигались автомобиль и велосипед.
«На момент оформления ДТП был очевидец, все обстоятельства ДТП случились у него на глазах, он присутствовал во время оформления материалов происшествия и предоставил соответствующие объяснения. По его словам, скорость автомобиля была маленькой, 20–30 км/час. И предварительная причина, по которой произошло ДТП, в том, что велосипедист выехал на проезжую часть внезапно. Водитель пытался избежать столкновения, пытался свернуть вправо», — говорит Никоненко.
Президент ГО «Товарищество участников движения» Александр Ситенко считает, что ситуацию можно было предотвратить, если бы существовала методология аудита безопасности дорожного движения, которая позволяет выявить все риски и предупредить их.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин