Итоги Биеннале: победили фильм, триптих и инсталляция | Накипело
События

Итоги Биеннале: победили фильм, триптих и инсталляция

Жюри определилось с победителями конкурсной программы второй Биеннале молодого искусства.


Ими стали Петр Армяновский с фильмом «Горчица в садах», Кристина Ярош и Анна Ходькова с графическим триптихом и Лия Достлева и Андрей Достлев с инсталляцией «Сказочные замки Донетчины».

Всего в конкурсе участвовали 45 работ, отобранных среди более 400 заявок. Все они так или иначе соответствовали концепции «Кажется, я захожу в наш сад». Победители получат премии в размере 900, 700 и 600 долларов.

Петр Армяновський был победителем и первой Биеннале, которая состоялась в Киеве в 2017 году.

Кураторы проекта рассказывают о фильме Армяновського:

«Елена возвращается домой, в деревню на передовой в «серой зоне» Донецкой области, где она провела детство. В саду, чтобы к соседям не попадали сорняки, ее брат посеял горчицу. Девушка ложится в колючую траву и вспоминает, какими вкусными были когда-то вишни, груши, абрикосы ... И если автор фильма по понятным причинам не может безопасно вернуться в Донецк в дом, в котором вырос, то героиня фильма может. Она выполняет здесь роль близкого Другого, проводника к такому похожему, потому что родного и уже практически недоступного, но и одновременно неизвестного и опасного места».

Кристина Ярош и Анна Ходькова говорят, что в Украине не так много выставочных площадок, на которых молодой художник может реализовать свой проект и поэкспериментировать с пространством.

«Всегда есть какие-то „но“ и „нельзя“. Поэтому возможность показать свой проект и приблизиться к задуманному очень важна. Приятно, что графика тоже может иметь место в контексте современного искусства», — говорят авторки проекта etchingroom1.

Художницы выполнили серию работ для проекта в мастерской в киевском доме на улице Рейтарской, 8б, где они жили вместе с группой активистов-сквоттерами. Так они протестовали против намерения владельцев, которые выкупили за бесценок часть квартала вместе с этим домом, построить в историческом центре Киева новое здание.

«Образы из проекта etchingroom1 — больница, тюрьма, кладбище — это нормативные закрытые пространства, которые ограничивают и лимитируют», — отмечают кураторы.

Проект «Сказочные замки Донетчины» Лия и Андрея Достлевых — он про память. Знакомые авторов рассказали свои личные истории о Донецке 1990-х, а художники представили их в экспозиции в виде звуковых дорожек. Художники построили сооружения из кирпичиков LEGO, напоминающие здания и объекты Донецка в сочетании со старыми сувенирными открытками с видами города.

«Эти модели не являются и не могут быть документально достоверной репрезентацией города. Они скорее помогают установить эмоциональную и материальную связь с прошлым, служа одновременно символом и инструментом такой связи», — рассказывают авторы.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО, чтобы быть в курсе свежих новостей.

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО

В случае массовых потасовок на улицах города мы вас оповестим