Уменьшение недоверия через диалог: как улучшают коммуникацию громады Харьковской области - Накипело
События

Уменьшение недоверия через диалог: как улучшают коммуникацию громады Харьковской области

Узнать о решениях местного совета, прочитать распоряжение главы администрации, следить за деятельностью власти — в больших городах это давно не проблема. Например, на сайте Харьковского городского совета публикуются новости, связанные с его деятельностью. Там можно посмотреть актуальные закупки и перейти в Реестр городских актов. Но какова ситуация с доступом к информации в малых громадах?

Децентрализация запустила значительные изменения: села и города объединяются, появляются новые административные центры. Переходный период поставил перед руководством образовавшихся громад актуальные вызовы. Один из них — переосмысление статуса ОТГ и перспективных задач, стоящих перед местной властью и самоуправлением. Без привлечения общественности и использования современных механизмов и инструментов сделать это невозможно.

В таких условиях общественные деятели, депутаты новых громад должны не только знать нормы законов, но и понимать процессы реформирования системы местного самоуправления в Украине. Децентрализация предполагает заинтересованность жителей в управлении ОТГ, а также развитие громады с помощью бюджета участия.

«Нельзя строить эффективную власть, когда эта власть не пользуется доверием людей, когда она людей боится. Уменьшение недоверия возможно лишь через диалог, в налаживании коммуникации власти и общества. Нельзя создать стратегию развития области, района или громады, если к этой стратегии не привлечены как можно больше жителей, для которых это представляет личный интерес», — уверен директор Института гражданского общества Анатолий Ткачук.

Такие процессы невозможны без коммуникации, без развития социальных сетей и сайтов органов управления. В малых громадах оправдываются: «На это не хватает средств и специалистов, которые бы поддерживали интернет-страницы».

Впрочем, большинство громад Харьковской области обновили сайты. Некоторые на этом остановились, но есть громады, где создали медиа отделы.

«Вопрос коммуникации возник в конце прошлой каденции. Когда мы собрались идти на новые выборы, поняли: громада не знает, чем именно мы занимались», — говорит глава Первомайского городского совета Николай Бакшеев.

Центр массовой коммуникации в Первомайском создавали с помощью USAID. На гранты закупили видеотехнику и оборудовали студию. Сайт делали за бюджетные деньги. Николай Бакшеев отметил: «Стоил он три копейки».

Загрузку проектов решений, актов и документов исполкома обеспечивают с помощью программы «Бинго-офис». Это система делопроизводства для органов государственной власти и местного самоуправления. Ее также внедрили в Купянске, Чугуеве, Люботине, в Новой Водолаге и Шевченково. За пользование «Бинго-офисом» громады платят 32 000 гривен за год.

За средства бюджета громады разрабатывали сайт и в Близнюках. Местный поселковый голова Геннадий Король рассказал: «Сайт стоил до 10 000 гривен. Это несущественные средства для бюджета». Он подумывает об улучшении сайта, но сейчас в Близнюках ожидают окончания реформы децентрализации и хотят понимать полные объемы информации, которые смогут донести общественности. Чиновники и депутаты ожидают подписания президентом ряда законопроектов, а тем временем осваивают социальные сети.

«К тому же это бесплатно», — добавляет Геннадий Король.

Если в Близнюках и Первомайском создали сайты с уникальными дизайном и функционалом, то в Новой Водолаге, Старом Салтове и Мерефе предпочли простые решения. Их сайты сделаны на платформе Dosvit. Она позволяет создать сайт без программирования, используя простые шаблоны. Платформу Dosvit разрабатывает и поддерживает организация SocialBoost в рамках программы «Децентрализация приносит лучшие результаты и эффективность» при поддержке USAID.

Dosvit предлагает все необходимые функции коммуникации. Разработчики проекта акцентируют внимание на простом доступе для создания петиций, проведения опросов, для системы обращений и жалоб и привлечения к бюджету участия.

«После создания сайта и предоставления возможности громаде присоединиться к формированию бюджета мы увидели активность именно в этом направлении. Громада заинтересована в изменениях и голосовании за лучшие решения», — подчеркнул Первомайский городской голова Николай Бакшеев.

Главы громад рекомендуют коллегам развивать коммуникации не только посредством официальных обращений, а и в социальных сетях. Они уверены: открытость значительно помогает в работе. Например, соцопросы позволяют подкреплять решения местных властей запросами общества.

В Харькове уменьшили количество парковок

ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО, чтобы быть в курсе свежих новостей.

    ПОДПИШИТЕСЬ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПЕЛО

    В случае массовых потасовок на улицах города мы вас оповестим

    X