Собрали главное с брифинга заместителя Харьковского головы по вопросам инфраструктуры Евгения Водовозова.
О зарплатном долге «подземки»
КП «Харьковский метрополитен» не получило 50 миллионов гривен кредита Это связано со сложносятями оформления займа. Кредит предприятие планировало взять на погашения долга по зарплате, накопившегося во время жесткого карантина.
«Метрополитен сейчас выплачивает всю текущую зарплату и гасит долги. Это связано с несколькими вопросами. Процедура получения оказалась очень тяжелой, потому что обязательства харьковского метрополитена перед Министерством финансов и международными институциями (предполагают получения их согласия на кредит — ред.). По микрооценкам предприятие получило бы это согласие через шесть месяцев. Мы за это время сами рассчитаемся», — сказал Водовозов.
По его словам, предприятие не выплатило работникам зарплату на сумму более 30 миллионов гривен. Горсовет планирует погасить долг до следующего года.
«У нас два месяца метро работало, не принимая при этом пассажиров. Во всем мире, если такое решение принимается на уровне государства, есть компенсаторы. У нас компенсаций не было», — добавил вице-мэр.
О том, как будет работать общественный транспорт, если усилится карантин
Горсовет пересмотрит график движения транспорта после того, как правительство примет решение об ужесточении карантинных мер. Сегодня в мэрии пройдет совещание по поводу усиления ограничений в Харькове. Это с вязано с рекомендациями Министерства образования и науки с 15 октября перевести студентов на дистанционное обучение, а школьников отправить на карантин.
«Пока не принято решение, мы не понимаем, какие нужны ограничения. Будет известно — все сообщим. Если вузы уйдут на дистанционное обучение, пассажиропоток значительно упадет. Будем решать. Нет пассажира — нет денег. А зарплаты никуда не деваются. Мы и сейчас не вернулись к прежнему пассажиропотоку. У нас минус 200 000 человек в день», — отметил Водовозов.
На случай усиления карантина разработаны специальные пропуска для проезда в общественном транспорте.
«Система разработана. Мы не запускали, потому что не было необходимости. Если на заседании горсовета решат их вводить, они готовы», — заявил чиновник.
Об оплате проезда в метро банковскими картами и запуске E-ticket в автобусах
В харьковской «подземке» планируют запустить систему оплаты картой максимум за полгода.
«Сначала будет по одному турникету, далее — больше», — объяснил Водовозов.
Он также добавил, что сейчас идут переговоры с перевозчиками и компанией по запуску E-ticket, чтобы установить систему в городских маршрутках.
Загруженность больниц и ситуация с пожарами в области: главное с брифинга главы ХОГА
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин