10 сентября Рада приняла во втором чтении закон, запрещающий сексизм и вводящий ответственность за сексуальную дискриминацию мужчин и женщин в рекламе. Законопроект №3427 поддержали 307 нардепов.
А что, разве до этого сексизм в рекламе был легален?
Статья 8 закона «О рекламе» прямо запрещает дискриминацию по разным признакам, в том числе и половому. Но статья не детализирует, что может считаться сексизмом.
Принятый закон детально описывает понятие дискриминационной рекламы. Ею может считаться любая реклама, в которой утверждается о превосходстве одного пола над другим, используются части тела в качестве исключительно сексуального объекта.
Кроме того, закон запрещает использовать в рекламе сцены насилия по половому признаку и «намекать» на секс звуками, словами или изображениями, если они не относятся к рекламируемому продукту. Все эти требования не относятся к социальной рекламе.
И что, создателей такой рекламы оштрафуют?
Все зависит от типа нарушения: оштрафовать могут как заказчиков, так и изготовителей и распространителей сексистской рекламы. Заплатить придется пятикратную стоимость рекламы, указанную в договоре на ее распространение.
Если стоимость рекламы установить не удастся, штраф составит 1 700 гривен.
Куда жаловаться на сексистскую рекламу?
В Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей. Если дискриминацию вы обнаружили в объявлении о приеме на работу, то жаловаться нужно в Госслужбу по вопросам труда.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин