Аутизм и 1 сентября

Мы встречаем Светлану и ее девятилетнего сына Петю возле дома. Мальчишка не стоит на месте и торопит маму. Петя заметно волнуется: сегодня 1 сентября и он впервые идет в школу. Светлана признается, что и сама переживает: у сына аутизм и могут быть проблемы в общении со сверстниками.

«Очень хотелось бы, чтобы Пете понравилось в школе, понравились бы дети. Чтобы он понимал, что идет в дружный коллектив, который к нему хорошо относится. Думаю, это самая главная мотивация, чтобы учиться», — рассказывает мама Пети Светлана Тугай.

По ее словам, когда ребенок родился, физически он развивался абсолютно нормально. Были некоторые особенности: он не гулил и не лепетал, как другие дети. Но тогда Светлана не придала этому большого значения.

«У меня старший 15-летний сын гиперактивный. Он сразу начал разговаривать предложениями, и спокойный Петя для меня был сюрпризом. Я думала, может, старший ребенок у меня гиперактивный, а младший — будет обычный, и не особо обращала внимание на какие-то особенности», — вспоминает женщина.

Тревогу забили, когда Пете было около двух лет. Он резко замолчал и замкнулся в себе.

«Мы ходили к невропатологу, к разным специалистам, пока наконец-то один из невропатологов не предположил аутизм», — делится мама.

По словам Светланы, впервые Петя примерил рюкзак, когда ему было семь. Но тогда о том, чтобы мальчишка пошел учиться в обычную школу не могло быть  и речи. Петя занимался в садике, потом год посещал подготовительный класс в интернате. К сожалению, там семья Тугай столкнулась с негативным опытом. Педагог интерната объяснила, что не смогла сработаться с Петей. Мол, он отличается от других одноклассников с аутизмом.

«В итоге нам посоветовали обратиться в 15-ю больницу, чтобы его кормили таблетками, либо искать еще одного педагога, который занимался бы с Петей. В таком случае непонятно предназначение такого заведения. Это специализированный интернат, который занимается особыми детьми с разными диагнозами и на него тратятся бюджетные деньги», — возмущается Светлана.

Результатом такого непрофессионального подхода стал откат в развитии. Родители Пети стали замечать, что мальчик замкнулся. Если раньше он разговаривал словосочетаниями, то теперь вовсе замолчал.

Класс, в котором будет учиться Петя, небольшой. Там всего девять человек. Хотя еще 29 августа планировалось, что учеников будет 10.

«Когда мы объявили, что в классе будут учиться двое особенных детей, одни родители забрали ребенка. Зато другие отреагировали иначе. Одна мама сказала: „Да, мой муж напуган, переживает, но я считаю, что ребенок должен учиться в классе с разными детьми и готовиться к реальной жизни“», — рассказывает Светлана.

Сейчас семья Тугай возлагает надежды на педагога, которая будет заниматься с Петей в новой школе. К тому же ребенок сразу же признал учительницу.

«Петя очень светлый, положительный мальчик. Когда мы встретились с ним и с его мамой, он на меня так посмотрел и сразу дал руку, а когда прощались, он меня обнял», — вспоминает учительница начальных классов гимназии «Очаг» Оксана Камышева.

Преподавательница подберет для особенного первоклашки индивидуальную программу. В начале учебного года Петя будет самостоятельно заниматься с учительницей, но постепенно она будет вводить его в совместный учебный процесс. Сперва это будет один урок, потом два, и так нагрузка будет увеличиваться.

По словам преподавательницы, у нее большой опыт работы с особенными детьми, поэтому наличие в классе ребенка с аутизмом ее не смутило. Напротив, говорит она, другим детям это будет полезно.

«Я детей предупреждаю о том, что есть ребенок, что он такой же как и они, только, например, он не может говорить. Но он также любит дружить, играть. Когда они знакомятся, дают руку, говорят, как их зовут, спрашивают, как у него дела. Дети  сочувствуют и становятся добрее. Таким образом ребенок с аутичными особенностями вливается в коллектив как свой», — делится педагог.

Чтобы создать дружественную атмосферу в классе, мама Пети устроилась в группу продленного дня. На новой должности, помимо основных обязанностей, Светлана планирует рассказывать детям об особенностях своего сына. Чтобы те понимали, в чем они заключаются, и не боялись с ним общаться.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

«Важливо, щоб учителів почали цінувати», — Хадлі Ферґюсон

«Ми комунікуємо не лише з вчителями, але й з батьками», — Володимир Брискін

«Діти все досліджують в ігровий спосіб», — Флоріс Кут

«EdCamp Ukraine — це про незворотні зміни», — Олександр Елькін

Як і де підвищувати кваліфікацію вчителів. Погляд педагогів

опубликовано

8 сентября 2017

текст

Алина Шульга

фото

Игорь Лептуга

видео

Игорь Лептуга

монтаж

Антон Бижко

просмотров

4161

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: