Активисты против дорогостоящей растаможки машин

Активисты харьковской организации «Авто Евро Сила» намерены бастовать за права украинцев заезжать на иностранных автомобилях на год на законных основаниях по упрощенной системе растаможивания.

Цена растаможки бьет по кошельку обычных граждан

Сегодня украинская таможня и Государственная фискальная служба оценивают стоимость автомобилей, купленных в Европе, по своему прайсу.

«У нашего ДФС есть свой прайс на авто, по которому они считают растаможку. То есть вы можете утверждать, что вы купили автомобиль в Германии за 1000 евро, но вам его будут считать по украинским ценам, — рассказывает глава пресс-центра «Авто Евро Сила» Алексей Кусов. — В Литве растаможка любого автомобиля, неважно сколько ему лет и сколько он стоит, выйдет в 140 евро. У наших соседей белорусов это будет стоит 500 долларов, в Германии, где самая дорогая европейская растаможка, — 500 евро. В Украине аналогичный автомобиль — 8,5 тысяч долларов».

Как пытаются влиять на ситуацию?

В Верховной Раде вопрос упрощения растаможки поднимался в марте прошлого года. Этим временем и датирован законопроект 4223 «О внесении изменений в статью 380 Таможенного кодекса Украины (относительно создания благоприятных условий для использования автомобилей с иностранной регистрацией). Авторы документа предлагают уравнять в правах украинцев и иностранных граждан в праве владеть хорошим авто и не переплачивать за него тысячи долларов.

«На протяжении очень долгого периода времени любые политические силы, которые приходили к власти, имели в принципе идентичную риторику, ограничивая простых граждан Украины в доступе к надежным европейским транспортным средств, мотивируя это тем, что это все во благо нашей же безопасности. После Майдана нас всех переполняли ожидания, что будут какие-то существенные изменения в этом направлении, но, к сожалению, этого не произошло. Более того, повышаются акцизы, добавляются налоги, таможенные пошлины», — продолжает руководитель инициативной группы активистов Харькова Ираклий Имнадзе.

Почему законопроект «застрял»?

По словам представителя Харьковского антикоррупционного центра Дмитрия Дробота, в изменениях в первую очередь не заинтересованы сами нардепы, потому что они могут позволить себе новые автомобили стоимостью выше 50-60 тысяч долларов и пользуются автопарком Верховной Рады и Кабмина.

«Эта проблема касается простых людей, которые каждый день передвигаются на автомобиле и которые, видят разницу между теми автомобилями, на которых ездят европейцы и покупают их в другой стране за какие-то смешные деньги, не могут здесь себе позволить то же самое, — говорит Дмитрий Дробот. — Как только мы приравняем украинские машины к стоимости подержанных польских авто, это даст определенный рост экономики, потому что запчасти автоматически станут дешевле, люди будут меньше тратиться на автомобили. У них освободятся финансы на какие-то другие вещи».

12 апреля в 15:00 активисты собрались с пикетом на площади Свободы, а в 16:00 проведут автопробег к управлению Фискальной службы в Харьковской области. Акция продлится до 18:00.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Самое интересное с сессии горсовета

Как работает «Школа мэров»

Дымовые шашки, газ и драки: что происходило во время сессии горсовета. Фоторепортаж

«Не заради себе»: як змагалися АТОвці на «Силі нації»

Районы области не поддерживают малый бизнес: результаты мониторинга

опубликовано

12 апреля 2017

текст

Алена Нагаевщук

фото

content.onliner.by

просмотров

1088

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: