Активисты предлагают создать Центр безопасности дорожного движения

Несмотря на кажущуюся спонтанность и молниеносность ДТП, они не возникают на пустом месте.

По словам общественных активистов организации «Товариство учасників руху», чтобы аварийность была минимальной, необходима активная государственная политика.

«Нещодавно ми рецензували проект державної програми з безпеки дорожнього руху. Треба ставити перед собою літр валеріани, а потім читати. Ця програма абсолютно не стосується безпеки дорожнього руху. Це програма розкрадання державних коштів – 8,5 мільярдів, які жодного ефекту для безпеки майже не дали», — отметил президент организации Александр Ситенко.

DSC_0678

Как рассказывает эксперт, в Евросоюзе давно осуществляется аудит безопасности дорожного движения. В Украине к этой методологии пока что прибегают лишь отдельные активисты, которые составляют карту наиболее рискованных мест для автомобилистов и пешеходов. Так, на перекрестке улиц Сумской и Деревянко ДТП случаются регулярно, однако никаких мер для предотвращения новых аварий ни власти, ни полиция не предприняли.

Активисты предлагают создать Центр безопасности дорожного движения. Похожая комиссия уже работает во Львове. Небезразличные граждане могут самостоятельно проводить аудит уличного трафика, анализировать ДТП, ведь ситуация в городе с каждым годом ухудшается.

DSC_0697

«Офіційна статистика Національної поліції: за 8 місяців 2017 року по Харкову кількість ДТП з потерпілими зросла майже на 15%. Сталося 800 ДТП, 50% загиблих – це мирні пішоходи, які просто стояли на вулиці. Проблема загострюється, і вже недостатньо висловлювати співчуття загиблим. Ми запрошували сюди представників Національної поліції, але вони чомусь не прийшли», — говорит Виктор Козориз, глава общественного объединения защиты пешеходов «За безпеку дорожнього руху!».

В Харьковской области обстановка еще сложнее. Представитель общественности города Дергачи Ярослав Лепетюк рассказал о недостатке внимания местных властей к ситуации на дорогах. Выцветшие дорожные знаки не меняются, некоторые светофоры размещены с нарушением нормативных актов, а пешеходные переходы ведут «в никуда» — по другую сторону улицы нет тротуара.

DSC_0729

На следующий день после трагедии на Сумской автомобиль сбил пешехода на «зебре» возле Дергачевского вокзала. Дорога еще в мае 2016 активистами расценивалась как опасная, но за полтора года никаких изменений не случилось.

Эксперты также отметили, что в Харькове остро не хватает социальной рекламы о последствиях аварий — нет ни тематических ситилайтов, ни телевизионных роликов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Маленькая история о доме большого человека

Харьковский рок-н-ролл: каким он был и каким стал

Ольга Бессмертная: «Моя задача — чтобы каждый зритель ушел с сердцем, наполненным чем-то хорошим и теплым»

Серая зона. Новогригоровка

Медицинская марихуана в Украине: может лечить, но запрещена

опубликовано

27 октября 2017

текст

Александр Липей

фото

Валерия Селезнева

видео

Медиапроект «Накипело»

просмотров

549

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: