Волонтер с инвалидностью о недоступности Харькова

Семь лет назад с Евгением Струковым произошел несчастный случай на стройке. Мужчине ампутировали руку и ногу, но это не помешало ему в 2014 году вывозить людей с инвалидностью из зоны боевых действий.

Евгений вспоминает, как ему было тяжело привыкнуть к новому себе: «Я понял, что перешел на другую сторону Луны, которую сам раньше не видел, будучи здоровым человеком. Я не замечал, чем живут такие люди, не понимал их проблем, пока сам таким не стал, и в итоге решил посвятить жизнь тому, чтобы хоть капельку улучшить жизнь этих людей».

Последние два года его главная задача — помогать тем, кто сам не в силах спасти себя и свою семью. Когда речь заходит о доступности нашего города для людей с инвалидностью, Евгений вспоминает множество примеров неподготовленности Харькова.

«Человек не может выйти на улицу. Почему? Отсутствуют пандусы у подъездов. Чтобы получить такой пандус, надо встать в очередь и прождать много лет. Или иметь 30–40 тысяч гривен, чтобы просто обустроить себе выезд на улицу», — рассказывает волонтер.

Что касается передвижения по городу, то общественный транспорт только наполовину удовлетворяет потребности людей. Так, в метро пандусы есть, но они травмоопасны. Для незрячих нигде нет указателей, нет тактильной плитки. Единственное, что спасает — диспетчерская служба метрополитена, которая помогает людям на колясках и с проблемами зрения.

Ситуацию улучшили бы низкопольные троллейбусы, но их единицы. Остальные, по словам волонтера, не приспособлены для транспортировки колясок. Евгений сетует и на отношение водителей общественного транспорта к людям с инвалидностью. Даже когда троллейбус оборудован выдвижным пандусом, то водителю приходится выходить со своего рабочего места, чтобы выдвинуть его и помочь подняться в транспорт нуждающемуся в помощи человеку. Не все это делают.

Единственная хорошо работающая служба, по мнению Струкова, — это Южный вокзал. Если человеку нужно куда-то поехать и его некому сопроводить, можно обратиться к дежурному или начальнику вокзала, назвать свой конечный пункт прибытия, и ЮЖД выделит грузчиков, которые поднимут человека, если он на коляске, или помогут перевезти багаж. Также они могут дать телеграмму на станцию прибытия, где такого пассажира тоже встретят работники вокзала и окажут помощь.

А вот презентованное горсоветом социальное такси («инватакси»), по словам Евгения, требует немалых усилий для того, чтобы воспользоваться им.

«Городское социальное такси у нас как бы есть, но его на самом деле нет. Для того чтобы пользоваться им, нужно сначала у них зарегистрироваться, привезти копии своих документов, и только после этого человек имеет право на две поездки в месяц бесплатно, но по предварительной заявке», — объясняет все тонкости Струков.

Позиция местных властей в вопросе доступности города однозначна — инициативы есть, разрабатываются, пространство улучшается, но все это требует больших денег. По словам заместителя харьковского городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланы Горбуновой-Рубан, желающим сделать город доступным лучше обращаться в горсовет, поскольку не все понимают, как нужно устанавливать пандусы.

«Люди решили сделать доступным крыльцо своего дома, потому что именно в этом подъезде живет человек в инвалидном кресле. Но решили этот вопрос, проложив две «рельсы». При этом люди, которые эту инициативу реализовывали, к сожалению, не владеют нужными знаниями и навыками того, каким должен быть уклон, какой должна быть ширина пандуса, каким должно быть покрытие, как должна быть расположена ручка этого пандуса», — перечисляет чиновница.

Член исполнительного комитета горсовета Елена Шингарева также настаивает, что административные здания Харькова готовы принимать людей с инвалидностью на 98%.

И пока чиновники подчеркивают важность доступности админзданий, люди с особыми потребностями из года в год вынуждены преодолевать преграды на своем пути.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ещё по теме:

Аудиоподкаст «Накипь Тимошенко». Специальный выпуск

Авария на Сумской: полиция ждет результаты автотехнической экспертизы

Подозреваемых в нападении на антикоррупционщика нет

«Хотите документы? Отрежем газ»

«Верифицировать историю»: в Харькове стартовал проект об исключительности города

опубликовано

15 сентября 2016

текст

Алена Нагаевщук, Евгений Стрельцов

фото

youtube.com

видео

Антон Бижко

просмотров

379

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: