Внутри харьковского трамвая: маршрут «Залютино — Новожаново» | Накипело
Події

Внутри харьковского трамвая: маршрут «Залютино — Новожаново»

Вы любите ездить на трамвае? А задумывались, каково это работать водителем такого транспорта? Мы в «Накипело» узнали.

Мы с Владом Лященко приехали к «Октябрьскому депо» ровно в шесть утра. Тут рабочий день уже кипит: водители проходит обязательный медосмотр, получают путевые листы, расписание движения по маршрутам и инструменты. 

46-летняя Инна Мирошник также выполняет все обязательные этапы, прежде чем сесть за руль трамвая. Несмотря на то, что до ее выезда остается почти 40 минут, она уже на месте. Отметившись везде, где нужно, женщина выходит на стоянку. На улицу ведет дверь, над которой висят сигнальные таблички «туман», «облачность», «снегопад» и «гололед», предупреждающие водителей о том, что за погода их ждет. Сегодня горят две последние.

Инна запускает управление, включает свет в вагонах, подключает GPS, проверяет, исправны ли двери и сигналы поворота — трамвай, следующий по маршруту №3 «Залютино-Новожаново», готов к выезду. 

«Мне нравится дорога, движение. Я сначала научилась на трамвае ездить, а за руль автомобиля села, наверно, лет через пять», — начинает рассказывать Инна. 

За рулем трамвая она 25 лет. И хоть сейчас она считает себя профессионалкой, признается, научиться ездить на трамвае дело непростое. 

«Раньше был учкомбинат. Как в школе: приходил с утра, у тебя занятия, полгода мы учились, сдавали экзамены. Потом пришли в депо, там нас посадили на учебный вагон. Месяц мы еще учились кататься на учебном. Потом месяц была пассажирская стажировка под сопровождением опытных инструкторов. И только потом — в свободное плавание», — вспоминает водительница. 

Инна может похвастаться длительным безаварийным стажем. В ДТП она была лишь в самом начале карьеры. Один раз ее трамвай столкнулся с автомобилем, и уже не может вспомнить по чьей вине. К счастью, обошлось без жертв. А еще один раз случился так называемый «дрифт». В рельсах лежал болт и трамвай сошел с путей. Больше подобных ситуаций у Инны не было, уверяет она.

За годы работы женщина отточила свои навыки до автоматизма. Она следит за дорогой, открывает и закрывает двери, когда нужно включает звуковые сообщения. Трамвай, на котором мы едем, состоит из двух вагонов, а значит перед водительницей стоит еще одна задача: не потерять кондуктора, пока та переходит из вагона в вагон и собирает плату за проезд. При этом важно четко соблюдать интервалы движения, ведь на конечной станции это проконтролирует диспетчер. 

Впрочем, ранним утром это делать проще: движение не интенсивное, пешеходов мало. Да и погода, по словам Инны, радует. Ведь, в прошлом году был такой снегопад, что ветки деревьев от тяжести падали на рельсы. Нередко водителям приходилось выходить и своими руками расчищать дорогу. 

Проезжая мимо другого трамвая, водители здороваются: машут рукой или подмигивают сигналом поворота. 

«У нас водители жестами разговаривают», — улыбается Инна.

Женщина уверенно отвечает, что любит свою работу, хотя одним из самых сложных моментов называет пассажиров. Уж слишком много претензий они высказывают. 

«Возмущаются про очень многое. Ну вот вы же видели вагоны, их после смены убирают. А кто-то из пассажиров сядет, набросает, стаканчик кофе оставит, а другие потом подходят ко мне и высказывают претензии», — делится Инна. 

Ситуацию на дорогах для водителей трамваев усугубляют автомобили. 

«Как-то в 90-е было легче, трамвай уважали, а сейчас его за транспорт вообще никто не считает. Водители ведут себя по-хамски. И подрезают, и показывают все, что ни попадя. Такие ситуации случаются каждый день», — жалуется она. 

Компаньонка Инны — кондукторка Татьяна Абрамчук. Она также приехала на работу еще до рассвета, что не помешало ей нанести макияж на глаза. Женщина работает кондуктором больше 20 лет. 

«Я стараюсь относиться к пассажирам так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Вижу пассажира, а если бы я была на его месте, как-то немного его оберегаю. Ну, конечно, просятся и без билетов ехать, говорят, что деньги забыли, но бывает, что на следующий раз даже вдвойне оплачивают», — улыбается Татьяна. 

Маршрут «Залютино-Новожаново» длится 45 минут. Инне нужно выполнить четыре рейса — сегодня у нее короткая смена и в два часа дня она сможет поехать домой.

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

У разі масових заворушень на вулицях міста ми вас повідомимо