«Укрзалізниця». Что нужно знать о путешествии поездами - Накипіло
Фото

«Укрзалізниця». Что нужно знать о путешествии поездами

Пассажирам поезда «Одесса-Дарница» в минувшее воскресенье пришлось ехать в Киев стоя. Вместо неисправного девятивагонного состава на 607 мест в рейс вышел скорый поезд с пятью вагонами (408 мест). Из-за разницы в комплектации людям не хватило сидений. Пассажиры, в том числе пожилые и с детьми, разместились в проходах вагонов.

20800209 1742771849074998 2644056269583547641 n

Тем, кто отказался ехать в спартанских условиях, вернули деньги за билеты. Остальные все еще могут обратиться в кассы для получения компенсации за «стоячие» места.

По данным пресс-службы «Укрзалізниці», 44 пассажирам уже возместили ущерб.

Неделей ранее пассажиры поделились в соцсетях впечатлениями от аномальной жары в вагоне №5 поезда «Ужгород-Киев». Из-за поломки локомотива стоянка в Мукачево задержалась на полтора часа при +34° С в купе. В составе — 16 вагонов, из них три — без кондиционера, хотя услуга входит в стоимость билета.

Владимир Пономаренко находился там вместе с семьей, с четырехлетним ребенком.

«Сестра пошла к начальнице поезда. Та дала ей вентилятор. Я говорю, куда его включать, если нужно 220 вольт, а здесь 110 только. Конечно, он не работал. Это было как будто насмешка. Потом я подошел к начальнице  и сказал: “Будете сидеть до Киева вместе с нами”», — рассказывает киевлянин.

IMG_2672

Как объяснила пассажирам начальница поезда Елена Кравченко, ситуацию на тот момент решить не смог бы никто.

«Мне сказал машинист, что не работала электросеть. Из-за этого, скорее всего, сгорел кондиционер. Мы пытаемся сделать все, что в наших силах. Я отправила  телеграмму на Киев, и буду вместе с пассажирами находится в этом вагоне. Чтобы не было претензий, что я барствую у себя в купе с кондиционером. У меня он не работает», — заявила Елена Кравченко.

Жене Владимира проводник предложила пересесть служебное в купе — там открывалось окно. Однако, что делать остальным 31 пассажиру, ответа не нашлось.

Резонанса «жаркой» ситуации добавила аналогичная поездка вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе. Чиновница ехала в душном вагоне поезда №297 «Херсон-Киев». По ее словам, оператор горячей линии «Укрзалізниці» посоветовала вытащить из окон стекла, чтобы облегчить путь.

По информации предприятия-перевозчика, кондиционер не работал из-за неудовлетворительной работы «Днепровагонремстрой», с которым «Укрзалізниця» заключила договор по ремонту систем кондиционирования воздуха. Компания заверила, что расторгнет контракт, а сломанный вагон временно уберет из состава поезда. Досталось и работникам депо «Киев-Пассажирский».

«Після оперативного розгляду прийнято рішення щодо звільнення з займаних посад начальника, заступника начальника та головного інженера пасажирського вагонного депо Київ-Пасажирський», — отметили в пресс-службе ведомства.

«Укрзалізниця» советует меньше бывать на солнце перед поездкой

Повышенная температура в вагонах и трудности даже с элементарным проветриванием негативно сказываются на здоровье пассажиров. В связи с этим «Укрзалізниця» обратилась к гражданам с просьбой избегать длительного пребывания на солнце перед путешествием. Тем, у кого есть проблемы со здоровьем, посоветовали иметь при себе лекарства, и в случае ухудшения самочувствия в поездке, сразу же обращаться к проводнику.

Почему в вагонах нет кондиционеров?

Что касается кондиционеров, на старые поезда установить их невозможно.

«Укрзалізниця інформує пасажів про те, що більшість вагонів не обладнані системами кондиціювання повітря. Цього літа пасажирів обслуговують 3100 пасажирських вагоныв, з яких системою кондиціювання повітря обладнано лише 38 % — це 1168 вагонів. Майже в усіх плацкартних вагонах системи кондиціонування повітря не передбачені конструкційно», — пояснили в пресс-службе.

Вопрос недофинансирования перевозок тоже актуален. Согласно статье 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», строительство и реконструкция железнодорожных линий, покупка подвижных составов осуществляется  за счет госбюджета. По данным «Укрзалізниці», за последние 25 лет средства на обновление вагонов не выделялись.

Сегодня население обслуживает 583 вагона, приобретенные за деньги "Укрзалізниці”. В этом году планируется закупка 50 пассажирских вагонов, еще 153 руководство акционерного предприятия модернизирует. Обещают, что все вагоны будут с кондиционерами.

Какая температура должна быть в вагоне?

По санитарным правилам на железнодорожном транспорте вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха +10 ° С и ниже. Зимой в вагоне должно быть +18 — +22° С, летом — +22 — + 26° С.

Давайте разберемся, как нужно вести себя в самых неприятных ситуациях на отечественной ж/д.

Мне холодно/жарко. Что делать?

Сообщить об этом начальнику поезда. Он обязан показать правовые нормы перевозки пассажиров, где указывается допустимая температура. Если условия поездки не соответствуют указанным, вы вправе потребовать от начальника поезда бесплатно предоставить вам такое же по классу место в другом вагоне или повысить класс ( причем без дополнительной платы).

Кстати, давать плед проводник должен по просьбе пассажира, а не только в холодную пору.

Мне не разрешают пользоваться кипятком. Воду нужно купить?

Пассажиры могут приобрести чай, кофе, воду и другие напитки только по желанию. Согласно Государственным санитарным правилам и нормам гигиены транспорта, в плацкартных, купейных и мягких вагонах люди круглосуточно обеспечиваются кипяченой горячей и охлажденной водой, а в общих вагонах — питьевой. Запрещать пользоваться кипятком проводник не имеет права.

Проводник не дает чашку, так как лишней посуды нет. Что делать?

Количество посуды в вагоне должно соответствовать установленному перечню. Можете потребовать от проводника этот список. Если посуды меньше, чем в перечне, то вагон не подготовлен к рейсу. В этом случае проводник обращается за посудой в другой вагон, в вагон-ресторан или ищет чашку на промежуточной станции.

Пассажиры рядом со мной шумят/распивают алкоголь/грубят. От них реально избавиться?

Как показывает практика, недовольному предлагают пересесть на свободное место подальше от шумной компании. Если же нетрезвый попутчик мешает большинству пассажиров, проводник может высадить дебошира на ближайшей станции. В случае отказа с ситуацией разбираются работники транспортной полиции.

Мой электронный билет не принимают. Что делать?

Если вы купили электронный билет с QR-кодом, не спешите обменивать его на бумажный. Распечатайте на всякий случай, но показывайте билет со смартфона. Если у проводника не получается отсканировать код, это не проблема пассажира.

Нет вагона, указанного в билете. Что делать?

Садитесь в любой вагон или проходите к штабному вагону. Начальник поезда обязан предоставить вам сидение без доплаты или доплатить, если выбранное место будет категорией ниже (п-п. 7.5, 7.7 Правил перевозки пассажиров).

Я не успел(а) купить билет в кассе. Можно получить его у проводника?

Да, возможность купить железнодорожный билет у проводника есть. При этом работник «Укрзалізниці» обязан выдать вам такой же билет, как и в обычной кассе.

Я опоздал(а) на поезд. Нужно покупать новый билет?

Вовсе нет. Вы можете возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты в течение 24 часов. Сумма будет меньше стоимости нового билета.

Я перепутал(а) поезд/проехал(а) свою остановку. Что делать?

Если вы перепутали поезд или проехали нужную станцию, вас должны перевезти на начальную станцию или в пункт вашего прибытия бесплатно. В таком случае начальник поезда составляет специальный акт, который подтверждает это право пассажира.

Пассажиру на заметку

При некачественном обслуживании в поездах «Укрзалізниці» обращайтесь на «горячую» линию предприятия: тел.: 0-800-50-3111 или на е-mаil: [email protected]. В случае нарушений со стороны железнодорожников работает «горячая» линия «Стоп-корупція»: тел.: 0-800- 50-3222, е-mаil: [email protected].

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова