Пять признаков удобного музея

Когда вы в последний раз были в музее? Не по работе или учебе, а ради интереса? Заметьте: прибыв в незнакомую страну или город, туристы не жалеют денег на музейные экскурсии. При этом возможность приобщиться к культурной жизни в родном городе часто упускают.

Чем же иностранные музеи «цепляют» посетителей?

Польша

Один из залов музея истории польских евреев в Варшаве выглядит как шумная Рыночная площадь Старого города, а вокруг – экраны с анимацией.

Другой пример оформления — зал в виде узкой улицы с брусчаткой, оригинальными трамвайными путями и фонарями XIX века. Интерактивность — так можно одним словом описать польские музеи.

Даже если оригинальных исторических документов немного, посетителям предлагается полистать страницы манускриптов на мультимедийном экране. В это время людей будут окружать звуки эпохи, о которой они читают.

Германия

В Национальном музее современной истории Германии (Берлин) вход бесплатный. Иностранные туристы здесь – не целевая аудитория. Большинство гостей – немецкие школьники и пенсионеры. Здесь выдаются аудиогиды на немецком или английском языках, каждый час проводятся прогулки по залам в сопровождении с музейных работников.

Согласитесь, намного удобней самому выбрать способ покупки билета в платный музей (онлайн на сайте учреждения, в кассе или специальном автомате). Например, в Лувре можно приобрести билет на определенное время. Особенно это актуально для музеев, куда очереди выстраиваются задолго до открытия.

Великобритания

Британский музей в Лондоне каждый год посещает около шести миллионов туристов. Учреждение организовывает работу экспозиций, разделяя гостей на категории. Заведение ориентируется на семейные визиты, где главным посетителем выступает самый младший ребенок. Если он чем-то недоволен, семья вправе покинуть музей. Прежде всего должно быть интересно малышам.

Нидерланды

Не стоит думать, что WiFi в музее отвлекает людей от красот внутри и познавательной информации. Наоборот — Интернет здесь полезен не только гостям, но и самому музею. Удобно, когда можно загрузить виртуальное приложение и изучать экспозицию с его помощью. Так работает Государственный музей в Амстердаме.

Кроме того, фотографии экспонатов и антуража в целом — дополнительная реклама. Жаль, что не во всех отечественных музеях это понимают и строго-настрого запрещают снимать внутри выставочных залов.

Странички заграничных арт-пространств в соцсетях собирают тысячи лайков и репостов, привлекая новых посетителей. Подобный интерактивный стиль рекламы набирает популярность в музеях Украины, прежде всего — в киевских и львовских, только с недавнего времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

опубликовано

3 ноября 2017

текст

Алена Нагаевщук

фото

2.bp.blogspot.com

просмотров

630

поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: