Проект «Шлях до порозуміння» учит слышать других и решать конфликты - Накипіло
Фото

Проект «Шлях до порозуміння» учит слышать других и решать конфликты

Проект «Шлях до порозуміння» был направлен на развитие у студентов коммуникативных компетенций и навыков конструктивного решения конфликтов. В программу входили тренинги по эффективной коммуникации и мирному решению конфликтов через анализ их причин и проявлений, постановка форум-театра, создание службы примирения, обучение медиации и круглый стол по итогам проекта.

О первых результатах рассказали Генеральный консул Федеративной Республики Германия в Донецке с временным офисом в Днепре Вольфганг Мьоссингер, представители Харьковской облгосадминистрации, координаторка проекта Ольга Пишель, тренерки-експертки ЦПР «Разом» Ольга Клименко и Елена Лукаш, директор Центра профессионального обучения молодежи ( JAZ Berlin) Герольд Мельцер, директор Харьковского колледжа Государственного университета коммуникаций Дмитрий Корсаков и заместитель директора по воспитательной работе Ольга Санина.

Проект был организован благодаря поддержке министерства иностранных дел Германии. 

DSC 1979

«Особый аспект этого проекта заключается в том, что эти две организации объединились, чтобы общими усилиями внедрить этот новый подход в украинских профессиональных училищах. Речь идет в большей мере не о том, чтобы объединить между собой организации, а о том чтобы совместными усилиями создавать профессиональные и социальные перспективы для молодых людей в Украине», – отметил Генеральный консул Федеративной Республики Германия Вольфганг Мессингер.

На первом этапе проекта в Харьковском колледже Государственного университета коммуникаций, Государственном социально-экономическом колледже и Жилищно-коммунальном  колледже им. Н.А. Бекетова прошли семь тренингов для студентов, направленных на развитие умений конструктивного решения конфликтов, а также обучение для педагогов под руководством иностранных экспертов.

DSC 1968

«Проект возник уже очень давно и у него есть два направления. Первое — это повышение качества и престижности профессионального направления. И второй аспект — развитие социальных и коммуникационных компетенций и развитие умений и навыков конструктивно решать конфликты», - рассказала Ольга Клименко.

Тренинги также способствовали адаптации первокурсников. Ольга Санина поделилась наблюдениями:

"После первых тренингов мне ребята говорили: «Я узнал, как зовут моего одногруппника». После вторых тренингов они говорили мне: «Я узнал, что его интересует. Оказывается мы вместе рисуем. Проект также способствовал становлению коммуникации не только между студентами одной группы, а студентами всего первого курса.На сегодняшний день у нас студенты первого курса более сплоченные, чем все остальные курсы, потому что они пропустили через себя что-то одинаковое».

DSC 1965

Этот проект, по мнению организаторов, способствовал также развитию у студентов таких качеств, как способность работать в команде, способность услышать другого человека, возможность не только услышать, но и помочь, способность к пониманию того, что конфликт можно решить не только отстояв свою точку зрения, но и услышав точку зрения другого человека.

«Я познакомилась с людьми, лучше научилась общаться, понимать окружение и уже на подсознательном уровне я понимаю, как не допустить конфликта», – рассказала о своих впечатлениях от участия в проекте студентка жилищно-коммунального колледжа им. Н.А. Бекетова Ярослава Горенко

Директор Центра профессионального обучения молодежи ( JAZ Berlin) Герольд Мельцер побывал во всех колледжах-участниках проекта и был приятно удивлен результатами.

DSC 1983

«Я бы очень хотел, чтобы в этом проекте приняли участие больше, чем три колледжа. Это не одноразовая акция, это то, что должно развиваться», - отметил Герольд Мельцер.

Второй этап проекта уже начат. Он направлен на подготовку медиаторов. Ими станут самые активные студенты, которые уже обучаются и будут состоять в службе примирения в своих колледжах и решать возникшие конфликты.

«Во второй части проекта у нас запланировано обучение самых активных студентов непосредственно медиации, способам решения конфликтов через конструктив и таким техникам, как „восстановительные круги“. Чтобы они могли для своих же  студентов нести мирную коммуникацию, показывать пример, снижать уровень напряжения и конфликтности, который есть в этих колледжах», поделилась планами Ольга Клименко.

DSC 1995

DSC 1988

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин

ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО

Оперативні та перевірені новини з Харкова